СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Aisles (Chile)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (2006-’08): German Vergara – el. & ac. guitars, keyboards, vocals; Sebastian Vergara – vocals, flute, keyboards; Rodrigo Sepulveda – bass, el. & ac. guitars; Alejandro Melendez – keyboards, programming; Luis Vergara – keyboards. (2009-’10): GV; SV; RS; AM; LV; Felipe Gonzales – bass; Felipe Candia – drums. (2011-’13): GV; SV; RS; AM; FC; Daniel Baird-Kerr – bass; with: David Nunez – violin; Diana Brown – violin; Valentina Maza – viola; Alejandro Barria – cello; Nelson Arrigada – contrabass; Constanza Maulen – female vocals.

Gруппа Aisles образовалась в Чили в конце первой половины 2000-х. Их первый альбом представляет собой классический винтажно-подобный симфо-арт-рок умеренной сложности, но с небольшими экскурсами в спейс рок и метал, а также в нео. В музыке слышно влияние таких программ как Yes’s “Drama”, Genesis’s “And Then There Were Three”, Camel’s “You Can See Your House From Here”, Eloy’s “Colours” и даже Wishbone Ash’s “No Smoke Without Fire” (перечислены по нисходящей в зависимости от частоты появления соответствующих ассоциаций), хотя оригинальные музыкальные находки команды также налицо. Акцент вокалиста, поющего на английском языке, небольшой – сравним с Frank Bornemann-овским из Eloy, равно как и по тембру. Единственное действительно слабое место диска "The Yearning" это использование программных ударных и синти-баса.

Dебют Aisles – очень приличный альбом, но второй лучше, причем, не только потому, что здесь уже работают реальные басист и барабанщик, воплощая собой живую ритм-секцию. Арт-роковые аранжировки здесь часто обрамляются тяжелыми гитарными рифами, и тогда музыка, скорее, ближе к Rush образца “Permanent Waves”, чем к чистому симфоническому Прогрессиву, а есть ли в названной программе великого канадского трио элементы нео, я оставляю решать Вам, читатель (очень спорный вопрос). Парочка «ново-волновых» песен не портит общей музыкальной картины диска "In Sudden Walks".

K сожалению, третий альбом чилийцев оказался слабее своих предшественников. Здесь они открыто пошли на компромисс с мейнстримом, и примерно две трети – если не пол-альбома – не предназначено для любителей прогрессивного рока, ибо слишком мелодичны и слащавы подразумеваемые номера. Тем не менее, шансов на то, что в своей очередной работе группа откажется от флирта с поп-музыкой и схожими направлениями, больше, нежели наоборот.

Дискография:
2007 - "The Yearning", 2009 - "In Sudden Walks", 2013 - "4:45 AM".

Титульная страница