СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Anima Mundi (Cuba)

Cтиль: Art-Rock, Prog-Metal

Статус: Unknown

Изменения состава (2002): Roberto Diaz – el. & ac. guitars; backing vocals; Virginia Peraza - keyboards, backing vocals; Ariel Valdes - drums & percussion; Ariel Angel – bass; Andremil Oropeza - lead vocals; Regis Rodrigues - bagpipes, recorder, whistle; Anaisy Gomez - bagpipes, recorder, clarinet. (2009): RD; VP; AV; Yaroski Corredera – bass; Osvaldo Vientes – drums; Carlos Sosa – lead vocals; with: Anaisy Gomez – bagpipes, flute, clarinet; Javier Mauri – recorder; Donna Betancourt – bassoon; Jacobo Garcia – didgeridoo.

Gруппа Anima Mundi, из Кубы, существует с начала прошлой декады. Одна из лидирующих команд Прогрессивного Рока своей страны (а их там с десяток). То, что они пока выпустили всего три альбома с интервалом в 7 лет, объясняется как традиционной проблемой жанра, исполняя который ныне фактически невозможно заработать, так и экономическими условиями их родины, которая десятилетия провела в состоянии экономической блокады (эмбарго сняли лишь неделю назад, в феврале 2015-го). Впрочем, программы длинные, протяженностью около 70 минут каждая – были бы «двойниками», если бы их издали на LP.

Pоловина композиций в их дебютном альбоме представляет собой любопытный синтез симфо-арт-рока, прог-метала и кельтских (sic!) фолковых мотивов – правильно, что не латиноамериканских, которые плохо вписываются в европейские музыкальные формы. В меньших количествах вышеназванные фолковые элементы присутствуют и в прочих вещах, включая прог-металлические: благо, в альбоме принимают участие двое камерных музыкантов. Одна композиция выдержана в стиле Space Metal, но с выраженным симфоническим началом, немного напоминая Eloy образца 1992 года, то есть “Destination”. Замечательны обе короткие пьески, в основе которых «дуэль» между пассажами и соло двух акустических гитар, но длинные композиции одерживают верх в отношении сложности и разнообразия аранжировок.

Dебют группы состоит из одиннадцати треков, но второй альбом – из семи, два из которых превышают 16 минут по звучанию, а еще один – 11. Само собой, музыка здесь богаче на развернутые инструментальные секции и немного сложнее. С другой стороны, группа отказалась от использования кельтских мелодий – в пользу элементов авангарда, которые, впрочем, созданны под явным влиянием Yes. Так, самая длинная композиция представляет собой смесь Art-Rock-a в манере “Close to the Edge” и симфонического Prog-Metal-a в русле Kansas-овской “Leftoverture”. Все прочие вещи – чисто арт-роковые, отсылвющие как к классическим произведениям Yes, так и поздним, отсылающим к “Open Your Eyes”, хотя гораздо реже. Тем не менее, "Jagannath Orbit" лишь чуть-чуть уступает дебютному, и ниже «просто» отличной оценки не заслуживает. Сильным оказался и третий диск группы, "I, Me, Myself".

Дискография:
2002 - "Septentrion", 2009 - "Jagannath Orbit", 2016 - "I, Me, Myself".

Титульная страница