Изменения состава (2006): Salim Ghazi Saeedi – guitars, bass, keyboards, drums; Pooyan Khajavi – el. & ac. guitars; Shahram Khosraviani – drums. (2007): SGS; PK. (2008): SGS; PK; Shahram Khosraviani – percussion.
ран это не Узбекистан, где рок-музыка остается естественным явлением еще с советских времен и где ежегодно проходят международные рок-фестивали. Тем не менее, рок-группы там тоже есть (студийные), а одна – прогрессивная – даже вышла на международную «арену» со своим творчеством. Это
Arashk, основанная в 2005-м композитором и подлинным мульти-инструменталистом (он владеет всеми четырьмя инструментами, необходимыми для исполнения Рока) Salim-ом Ghazi Saeedi.
своем первом альбоме Arashk представил слушателю добротный прогрессивный Hard Rock, иногда граничащий с металлом, с мощными и выразительными риффами и легкой клавишной «подсветкой». Сделан он с оглядкой на лучших представителей жанра 70-х, но без заимствований и даже, собственно, влияния кого-либо из них. Изменения тем и темпа, характерные для Прогрессива, здесь тоже обыденные явления. Очень хороший альбом.
о второй программе группа предприняла попытку соединить мрачный Prog-Metal с изысканными (светлыми, по большей части) мотивами персидской народной музыки. К сожалению, в более чем половине случаев эксперимент не удался, и те вещи звучат скорее как наброски, нежели законченные композиции. А идея была замечательная, ее невозможно недооценить даже при имеющемся результате.
ато третий диск получился великолепным. Снова, как и дебют, европейского содержания, музыка чередует жесткие прог-металлические аранжировки с джаз-фьюжновыми и – немного реже – симфо-арт-роковыми «секциями», находясь практически в постоянном развитии, демонстрируя также высший пилотаж в исполнении. Более того, здесь также (впервые) местами используются квази-атональности и диссонансы: компоненты авангардной музыки. По крайней мере, этот диск достоин прослушивания даже опытными знатоками прогрессивного рока.
осле этого Saeedi оставил группу (которая без него просто не могла продолжить существование) и занялся творчеством под своим именем, играя в одиночестве на всех инструментах, включая целый ряд персидских. Его лучшим альбомом является первый, где он смешивает классическую, персидскую и собственно рок-музыку, иногда вторгаясь даже на территорию Chamber Rock-a. В дальнейшем он возвратился к стилистикам, испробованным еще в рамках его старой группы, в частности, к джаз-фьюжну, прог-металу и персидской музыке.
Дискография:
2006 - "Abrahadabra", 2007 - "Sovereign", 2008 - "Ustuqus-al-Uss".
Salim Ghazi Saeedi (solo): 2010 - "Iconophobic", 2011 - "Human Encounter", 2012 - "NamoWoman".