СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Areknames (Italy)

Cтиль: Classic Symphonic Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (2001-’05): Michele Epifani – vocals, organ, el. piano, Mellotron, harpsichord, synthesizer, el. & ac. guitars, flute; Piero Ranalli – bass; Mino Vitelli - drums, Arabian Tabla, Djembe. (2006-’08): ME – vocals, keyboards; PR; Simone Antonioni – drums; Stefano Colombi - el. & ac. guitars. (2009-‘10): ME; Luca Falsetti – drums; Antonio Catalano – guitars; Simone Paseli – bass; with: Sara Gentile – cello; Cristiano Pomante – vibraphone; Carmine Lanieri – saxophone.

Gруппу Areknames основал итальянский мультиинструменталист, композитор и певец Michele Epifani в самом начале 2000-х. Одна из самых лучших команд из числа появившихся в прошлой декаде, базируется она на весьма именитом лэйбле Black Widow Records, ориентированном на Doom Metal, Gothic Metal (не путать с распространенным стилем Gothic) и вообще мрачной музыке. Именно такой атмосферы исполнены все три программы, что есть у Areknames на сегодняшний день, хотя металла они не исполняют.

V отличие от Genesis, самой влиятельной симфо-арт-роковой группы в истории Прогрессива, имеющей сотни последователей, равно как и подражателей, последователей Van Der Graaf Generator можно на пальцах пересчитать, и обнаружить среди них Areknames. Но этот ансамбль не просто вдохновлен творчеством великой – но сильно недооцененной – английской группы; он еще развивает данный стиль в новом, часто непредсказуемом, направлении. И, да, их винтажный симфо-арт-рок (местами с элементами Doom Metal-а в манере Black Sabbath образца середины 70-х) мрачен как само Средневековье или даже языческие времена.

Kаждый из трех альбомов команды – шедевр: очень нелегко определить, который из них лучший. И каждый из них чем-то напоминает мне готический собор с его многочисленными шпилями и башенками – разными в каждом отдельном случае – и поистине великолепным сочетанием сложности архитектуры, красоты и мрачности. Вокал (на английском языке) – столь же интенсивен и напряжен, как и инструментальные полотна, напоминает Hammill-овский. В одноименном дебютном альбоме Areknames, протяженностью в 55 минут, всего 6 треков, и все они полу-эпики (до 12+ мин), если можно так выразиться. Безумно интересныый материал от начала и до конца.

Vо второй программе (78 мин) полуэпики соседствуют с более короткими вещами, равно как и в третьей, которая, впрочем, выделеятся поистине эпической 20-минутной сюитой – лучшим произведением коллектива, на мой взгляд. В обеих из них музыка вызывает ассоциации не только с Van Der Graaf Generator, но и – местами – с King Crimson’s “Red” и Genesis’ “Nursery Crime”, что еще больше ее разнообразит. Хотя, повторю, идеи своих любимых ансамблей Мишель со-товарищи развивает в новых, порой, абсолютно незнакомых направлениях. Надо слушать, чтобы точно понять, что скрывается за данным утверждением.

Kонечно, в отличие от своих знаменитых предшественников, Areknames редко издают новые программы. Но на дворе 21 век, прогрессивный рок давным-давно не является частью музыкального мейнстрима, и тем, кто его исполняет, необходимо зарабатывать где-то на стороне. Очередной альбом команды ожидается в конце 2015-го или в начале 2016 года. Сторонники сложного, винтажного по звучанию и атмосфере, симфо-арт-рока, не пропустите творчество этого замечательного и, по-своему, гениального коллектива.

Дискография:
2003 - "Areknames", 2006 - "Love-Hate Round Trip", 2010 – “In Case of Loss”.

Титульная страница