СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

A Triggering Myth (USA)

Cтиль: Fifth Element

Статус: Disbanded

Основной состав: Tim Drumheller – keyboards, flute, percussion; Rick Eddy – keyboards, trumpet; ac. guitars; with: Scott McGill – el. & nylon guitar; Michael Manring – bass; Vic Stevens – drums; Akihisa Tsuboy – violin.

Gруппа A Triggering Myth была сформирована в Канаде в самом конце 80-х, является одним из лучших новых прогрессивных ансамблей, появившихся в той декаде, равно как и сильно недооцененным. Оба его штатных участника, Tim Drumheller и Rick Eddy – являются мульти-инструменталистами, но для записи каждого своего альбома они приглашали ряд гостей – прежде всего, барабанщика и басиста, позже также гитариста, а иногда и камерного музыканта вдобавок.

Iх первые три альбома (особенно первый и третий) имеют много общего, так как оба, и Тим, и Рик, здесь сфокусированы, в основном, на клавишных инструментах, много партий пиано, а поддерживает их только ритм-секция, электрогитары нет. В результате, музыка предстает как сложный синтез «клавишного» симфо-арт-рока, квази джаз-фьюжна, РИО, академической классической музыки и электронной. Сравнения с ELP и Van Der Graaf Generator, а также – в меньшей степени – Gentle Giant, Ozric Tentacles и Brainstorm местами неизбежны, но – парадокс: на оригинальность звучания в целом этот фактор практически не влияет. Общий стиль группы характерен исключительно для A Triggering Myth, и мгновенно узнаваем. Музыка – мрачная, загадочная, но не зловещая.

Nа альбоме No-4, “The Sins of Our Saviours”, впервые появляются именитые музыканты: гитарист Scott McGill, басист Michael Manring и барабанщик Vic Stevens, которые не расставались с группой вплоть до ее распада в 2006-м. Очередная программа, “Forgiving Eden”, состоит из одной-единственной сюиты. Порой кажется, что в ней отдаленно слышится эхо Jethro Tull-овского “A Passion Play”, Yes-овского “Close to the Edge”, а то и French TV периода 2000-х, хотя повторю – музыка группы имеет высочайшую степень оригинальности. Благодаря порисутствию гитариста, оба эти альбома имеют, так сказать, завершённое прог-роковое звучание.

Vсе – или почти все – программы A Triggering Myth являются шедеврами в той или иной степени, включая последний, “The Remedy of Abstraction”, даже хотя здесь впервые доминирует джаз-фьюжновый компонент – немного, впрочем – вследствие того, что скрипач Akihisa Tsuboy (из замечательной японской команды KBB) словно находится в вечном выборе между джазовой и классической симфонической музыкой. Условное сравнение – смесь из обоих альбомов UK и второго «от» Happy The Man и дебютных National Health и Edition Speciale.

Дискография:
“A Triggering Myth” – 1990, “Twice Bitten” – 1993, “Between Cages” – 1995, “The Sins of Our Saviours” – 1998, “Forgiving Eden” – 2002, “The Remedy of Abstraction” – 2006.

Титульная страница