Изменения состава: (2006-’08): Dmitriy ‘Aviva’ Loukianenko - grand piano, synthesizer, programming, sampling; (2009): DL; Vika – keyboards, violin; Vladlen Beryozin – drums, bass; Yuri Molodoy – guitars; (2010): DL.
втономный проект
Aviva был основан российским композитором и пианистом с классическим образованием Дмитрием ‘Aviva’ Лукьяненко ближе к середине 2000-х. Оба альбома, изданные под сценическим псевдонимом музыканта, на 90 – если не больше – процентов исполнены им самим. Если в них и есть 1-2 гостевых участника, то каждый появляется лишь в 1-2 композициях, проведя только соло электрогитары, к примеру.
ве трети дебютной программы проекта (чья псевдо-концептуальность отсылается к Книге Откровений) представляют собой классический «клавишный» симфо-арт-рок, так как помимо драм-машины и сэмплированных (в основном, тоже клавишных, звуков, включая органные), в создании материала участвуют только эти инструменты. Во главе действа мы имеем рояль, который, фигурально выражаясь, берет на себя роль основного солирующего компонента, а также ведет партии, замещающие бас-гитару. Звучание «клавишного» арт-рокового трио неизбежно вызывает ассоциации с известными группами такого формата – прежде всего, с британской легендой ELP. В чисто композиционном отношении материал очень хорош, но присутствие программных ударных плюс неоправданно большое количество каких-то отвлеченных разговоров, шепотов и речитативов, порой серьезно мешают насладиться им. К положительным деталям относятся прямые обращения Дмитрия к классической академической музыке и даже – изредка – авангардной. Местами «проглядывают» и квази джаз-фьюжновые интонации. В общем, я не случайно назвал именно ELP в качестве примера, а не, скажем, Triumvirate. К сожалению, музыка в оставшейся трети альбома предстает как своего рода полузамороженный амбиент и, временами, еле слышна.
о втором альбоме проекта, трибьюте Edward-у Grig-у, вышедшем спустя три года, симфонических пассажей и элементов тоже хватает. Однако разворачиваются они на фоне – или основе – базового стиля, а именно electronic music (скорее, в манере Vangelis-а, чем Tangerine Dream). Ни следа не осталось от симфо-арт-рока, равно как и от классической музыки, а e-music я лично прогрессивной совершенно не считаю, включая данный материал, невзирая на множество отсылок к вышеназванному композитору.
рограмма, вышедшая под расширенным названием Aviva Omnibus – в общем и целом, лишь чуть сильнее первой, но, благодаря участию в нем ряда настоящих музыкантов, включая барабанщика, смотрится на голову выше той, по меньшей мере. Основной стиль альбома почти в точности такой же, как в дебюте – только полку бенефакторов прибыло: теперь слышно «эхо» не только Keith-а Emerson-а, но и Rick-а Wakeman-а. Однако дополнительно здесь присутствуют отменные прог-металлические аранжировки (еще один «козырь»), немного напоминающие мне о “Kaleidoscope”, альбоме 1992 года прогрессивных техно-менталистов Mekong Delta из Германии, на счету которых также блистательная интерпретация «Картинок с Выставки» Модеста Петровича Муссоргского. Только здесь еще в наличии выраженный симфонический компонент. Но, опять около трети дискового пространста уделено, на мой взгляд, вещам необязательным. Одна из них содержит, зачем-то, вокал, причем часть того исполнена в стиле Black Metal. Снова бесполезные эффекты, словоблудие, радио-голоса, электроника… Зачем все это в программе, большая часть которой предназначена для любителей инструментального симфо-арт-рока и классической музыки? Хочется надеяться, что очередная работа этого, безусловно, очень талантливого композитора и музыканта, окажется ровной от начала и до конца.
Дискография:
2007 – "Rockus Tonalis", 2009 – "Nutcracker in Fury" (как Aviva Omnibus), 2010 – "Peer Gynt in Favour".