СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Ballo Delle Castagne (Italy)

Cтиль: Symphonic Art-Rock & Doom Metal

Статус: Active

Основной состав: Vinz Aquarian – vocals, keyboards; Diego Banchero – bass; Marco Garegnani – guitars, keyboards; Jo-Jo – drums; with: Marco Cavaciuti – violin; Caterina Cecchinato – vocals.

Gруппа Ballo Delle Castagne (BDC в дальнейшем) образовалась в Италии в середине прошлой декады. Как и большинство прочих ансамблей, базирующихся в копании Black Widow Records, исполняют мрачную музыку с готической атмосферой. Большая часть их творчества представляет собой смешение прогрессивного Doom-Metal-а, винтажно-подобного симфо-арт-рока и психоделии с активным использованием органа, часто звучащего неотличимо от церковного, и прочих клавишных моделей «родом» из 70-х, особенно в прелюдиях и интерлюдиях. Вокал на английском языке, тексты песен, в основном, основаны на древних мифах и легендах.

V одноименном дебютном альбоме группы – пять треков, первым из которых является пьеса для церковного органа, а три из четырех последующих выдержаны в базовом (вышеназванном) стиле. Правда, одна из этих, заключительная эпическая вещь, протяженностью в пол-EP, изобилует вдобавок мотивами восточной музыки. Оставшаяся композиция не вписывается в концепцию альбома – достаточно простая, она напоминает Depeche Mode, которые, впрочем, тоже отдают предпочтение мрачным эмоциям в музыке.

Vторой альбом BDC содержит 8 треков, из которых самый длинный едва превышает 7 минут, но, в общем и целом, "Kalachakra" ни в чем не уступает первой программе, и строение имеет схожее. Из основной стилистики выпадает тоже лишь одна вещь, исполненная в том, что видится мне как dark ambient, а еще в паре композиций есть эпизоды симфонического спейс-рока, вдохновленные творчеством Eloy. В основном, однако, Ballo Delle Castagne схожи с соотечественниками Antonius Rex, причем, я подразумеваю лучшие творения последних. "Kalachakra" занял 12-е место в Топ-20 лучших альбомов года в соответствующей секции на сайте, но, из-за резкого снижения числа достойных программ в последние годы, мне пришлось опубликовать только десять таковых (что я продолджаю делать и по сей день – как в 80-е).

Tретий диск, “Surpassing All Other Kings”, концептуален полностью, представляя собой фэнтэзи-подобное продолжение мифа о короле Гилгамеше (хотя тексты иногда напоминают King Diamond-овские) в обрамлении тяжеленных риффов и сочных симфо-арт-роковых пассажей. Здесь основными заочными учителями ансамбля предстают Black Sabbath образца “Master of Reality” и Van Der Graaf Generator середины 70-х. Это что касается музыки как таковой. Пение же здесь – часто хоровое, опероподобное – напоминает ни много, ни мало о Universal Totem Orchestra. Содержащая только акустическую гитару и Меллотрон, одна из вещей навевает мысли о 'Fluff' из Black Sabbath-овского шедевра “Sabbath Bloody Sabbath”. Еще две вещи звучат как очень оригинальный синтез гитарного Арт-Рока и прогрессивного Хард Рока, есть и симфоническая баллада – очень изящная. Из общей музыкальной палитры здесь выпадают четыре – самых коротких – трека (из десяти), сделанные в манере Amon Duul II, то есть электронно-психоделического спейс-рока германской школы. Два из них композиционно очень слабые. Тем не менее, этот диск в целом, пожалуй, превосходит любого из первых двух. Что же касается последнего на сегодняшний день альбома BDC, то на момент создания обзора он еще не вышел.

Дискография:
“Ballo delle Castagne” – 2009, "Kalachakra" – 2010, “Surpassing All Other Kings” – 2012, “Soundtrack for an Unreleased Herzog Movie” – 2015.

Титульная страница