Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не перекликается с Brand X (UK / USA) Стиль: Classic Jazz-Fusion с элементами Арт-рока и (в 90-х) Прог-Mетала. Статус: В активе.
Состав исходный:
Изменения состава: 1976: те же, но без Хэймана. 1977: те же, + Morris Pert (percussion), первый альбом с вокалом - Коллинз. 1978: единственный альбом без Коллинза, инструментальный. Вместо - Chuck Burgi. 1979: возвращениe Коллинза (drums, vocals). Впервые квинтет приглашает трех "гостей" - Peter Robinson (keyboards), John Giblin (bass), Michael Clark (percussion). 1980: уходит Перт, но квартету снова помогает та же сессионная троица. Правда, здесь Коллинз только барабанит, а по одной песне спели Джонс и Гудсалл. 1982: Снова квинтет: Коллинз, Гудсэлл, Джонс и Гиблин (vocals, bass). Опять трое "гостей": уже известный Робинсон, а также Raf Ravenscroft (sax), Stephen Short (back-vox). 1992: группу реформировали Гудсэлл (guitas, MIDI-all-keyboard-triggered-guitar) и Джонс (bass, live keyboards) с новым ударником Frank Katz. 1996: к великолепному трио присоединяется Mark Wagnon (MIDI-vibes) & Steve Push (keyboards) 1997-2003: Jones, Goodsall, Wagnon, Katz. руппу основал никто иной как драммер Генезис Фил Коллинз. Вначале Brand X планировался как one-shot ("разовый") проект Супергруппы (все участники ансамбля работали и в других известных составах), исполняющей чисто инструментальный импровизационный Hard-rock / Jazz-fusion. Но когда Коллинз принес руководителю фирмы "Charisma" Тони Стрэттон-Смиту демо, тот порекомендовал заключить долгосрочный контракт, тронутый новаторской музыкой новой группы. Однако это демо - собственно, первый диск ансамбля, - пролежал "на полке" аж до 1989 года. фициальным же дебютом считается "Unarthodox behaviour". В отличие от реального, более арт-рокового первенца, этот альбом до сих пор остается самым "джазовым" в дискографии группы, и стилистически может быть соотнесен с творчеством Mahavishnu, Return To Forever. Следующий же диск "Морокканский свиток", по-моему, является лучшим в раннем периоде Brand X. Это действительно синтез арт- и джаз-рока, и сторонникам Классического Прогрессива лучше всего начинать знакомство с группой отсюда. На альбоме "Livestock", записанном с концерта в Лондоне из 6 вещей - три новые. В целом это самый мелодичный и "пространственный" проект состава. 1979 году Коллинз спел уже в двух песнях - наиболее коммерческих, хотя и симпатичных. В этом альбоме заметно желание восстановить джаз-роковую атмосферу 1976 года, и в половине вещей это удалось. Два последующих альбома более доступны, чем продукция 70-х, но в каждом из них есть свои находки (хотя на втором из них разместились композиции, не вошедшие в его предшественника). Вообще, едва ли стоит пропускать из дискографии этого замечательного коллектива хоть один альбом. Brand X - один из самых ближайших "друзей симфонического прогловера" среди коллективов джаз-рокового направления, куда он может послужить проводником так же для просто любопытных меломанов, желающих расширить свой жанровый горизонт. еформированный в 90-х Brand X - реальное подтверждение сказанного выше. Это уже не традиционный фьюжн, но совершенно новое направление этого жанра. Высокоскоростная, удивительно виртуозная игра каждого из музыкантов, ранее не свойственная группе риффовая "тяжесть", композиционные находки, новаторское использование сотен клавишных звуков посредством Миди-гитары... Возвращение легендарного ансамбля с подобным материалом вызвало бурю положительных эмоций у Прог-фанов, а критики назвали его просто триумфальным. Три последних альбома Brand X должны удовлетворить вкусы сторонников трех жанров: Арт-рока, Джаз-фьюжна и Прог-метала, причем, в большей степени они должны понравиться опытным меломанам "классической" школы.
Дискография:
|