СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Cathedral (USA)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Unknown

Последний состав: Thomas Doncourt – Mellotron, keyboards, flute; Mercury Caronia-IV – drums, percussion; David Doig – guitars, saxophone, cello; Fred Callan – bass; Paul Seal – vocals.

Gруппа Cathedral образовалась в Штатах в середине 70-х (не путать с современной американской командой того же названия, равно как и с английской). Как я уже неоднократно замечал, в Америке 70-х местным прогрессивным ансамблям было очень тяжело подписать контракт с записывающей компанией – здесь тогда почти безраздельно царствовали британские. (Впрочем, собственно прогрессивных групп тогда в США было очень мало.) Cathedral со своим дебютом “Stained Glass Stories” (ныне считается классикой Арт-Рока) мыкались долго, но подписали-таки, хотя только на один диск – началась эпоха панк рока, новой волны и евро-диско.

Mузыка действительно представляет собой винтажный Арт-Рок, созданный с оглядкой на начало 70-х (и Yes, в частности), но выше просто отличной оценки он, на мой взгляд, не тянет, ибо не полновесный шедевр. Во второй половине 70-х было немало групп-«однострелов», и уж, по крайней мере, одноименный альбом, изданный французским Arachnoid в 1979-м, на порядок сильнее. Так или иначе, “Stained Glass Stories” неоднократно переиздавался, и его стоит послушать.

Dля многих стало полной неожиданностью возвращение группы спустя 30 лет. В 2008-м появился новый, второй альбом Cathedral, под названием “The Bridge”. Несмотря на то, что некоторые композиции сделаны в стиле ретро, характерном для дебюта, да еще с добавлением камерных инструментов местами (напоминая Yes и Gryphon соответственно), в иных наметилась тенденция к упрощению музыки, и те имеют весьма крепкий «привкус» Нео Marillion-овской школы. Тем не менее, кому нравится дебютный альбом этого ансамбля, в целом понравится и второй.

Дискография:
“Stained Glass Stories” – 1978, “The Bridge” – 2008.

Титульная страница