Состав (2000-'01): Mauricio Sotelo - grand stick, bass, el. & ac. guitars, violins; Francicso Sotelo – el. drums; Ramses Luna - flutes, saxophone, clarinet. (2002): MS; RL; FS – ac. drums. (2003-’05): те же, но все вдобавок играют на metal stringed instruments.
руппа
Cabezas De Cera сформировалась в Мексике в самом конце 90-х. Все три альбома, изданных ею, отличны, но все-таки первый является моим фаворитом. В нем заложено все необходимое для получения новаторского стиля, который я называю Fifth Element: смешение всех четырех основных жанра Прогрессива, плюс моменты психоделического спейс-рока и нечто совершенно новое. Композиции здесь интенсивные и сложные, с частой, порой, чуть ли не калейдоскопической, сменой тем и ритмических размеров. Звучание полиморфное, подлинно ансамблевое, порой, с участием всех камерных инструментов, которые числятся за третьим по счету участником в Составе выше. Не все вещи выдержаны в жанре Fifth Element; есть такие, что совмещают в себе симфонический Арт-Рок и Прог-Метал, но, все же, первых здесь большинство.
торой альбом во многом схож с дебютным, но исчезли прог-металлические элементы, а каждая полноценная композиция начинается с клавишно-электронного интро. Зато здесь довольно много испанских мотивов, есть и восточные – на двух треках. Музыка по-прежнему многослойная и очень захватывающая. Большинство рецензентов называют лучшим именно этот диск Cabezas De Cera.
ретий – двойной – альбом это что-то полностью уникальное, не вписывающееся в рамки ни одного из известных стилей, но подлинно прогрессивное. Дело в том, что здесь все базируется на партиях самодельных металлических струнных инструментов, таких как Armatoste, Jarana Prisma, Charrofono, Tricordio и 12-string Harp. Tricordio (исполняется со смычком и без него) напоминает по звучанию нечто среднее между скрипкой и лютней, Jarana Prisma – акустическую гитару, Charrofono – индийский ситар, Armatoste – саз тюркских народов, но каждый из них имеет намного больше металлических овертонов, чем обычных. А рок-инструменты, равно как саксофоны и флейты, используются для солирования «поверх» базовых тем, смягчая необычное, действительно металлическое, звучание, хотя к металлу как жанру оно не имеет никакого отношения. Все же, я попробую определить общий стиль альбома, вернее, назову его составные: Рок, Джаз, Металл, Авангард, европейская, индийская и квази-неземная музыка. Шедевр, хотя, если честно, я до сих пор его полностью не понял (очень много деталей, совсем мало времени), как, наверное, и подавляющее большинство слушателей. Так или иначе, после этого группа только гастролировала, выпускала концертные альбомы и DVD, но после 2010 года перестали выходить и компиляции.
Дискография:
"Cabezas De Cera" – 2001, "Un Segundo" – 2002, “MetalMusica” (2CD) – 2004.