СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Campo Di Marte (Italy)

Cтиль: Classic Art-Rock

Статус: Disbanded

Изменения состава (1971-’75): Enrico Rosa – vocals, el. & ac. guitars, Mellotron; Mauri Sarti – drums, flute; Alfredo Barducci – piano, organ, flute, horns; Paul Richard – bass; Felice Marcovecchio – drums. (2001-’05): ER; MS; Alexander Sass – keyboards; Maurilio Rossi – bass; Eva Rosa – recorders, wind synthesizer.

Iтальянскую группу Campo Di Marte (CDM в дальнейшем) основал в начале 70-х мультиинструменталист и композитор Enrico Rosa. Одна из ряда команд того времени, распавшихся после издания единственного альбома-шедевра. Одноименная программа CDM обладает всеми достоинствами классического симфо-арт-рока первой половины той декады: многоуровневая, часто непредсказуемая, музыка, исполненная волшебной винтажной атмосферы, благодаря широкому использованию Меллотрона, органа Хэммонд, струнного «ансамбля» АРП и подобных моделей клавишных инструментов. Как и в альбомах других серьезных групп той декады, вокал использовался как дополнительный инструмент, не только добавляя драматизма музыкальным событиям, но и разнообразя их.

Oдна из относительно немногих винтажных команд с одним релизом в активе, CDM не захотели оставаться в истории Прогрессива в статусе «однострела». Почти спустя 30 лет Энрико реформировал ансамбль, специально возвратившись на некоторое время на родину (тогда он уже много лет проживал в Дании). Вместе с женой Эвой, мастером игры на разных духовых инструментах, он привез и ряд новых композиций для использования во втором альбоме. Из оригинального состава к нему присоединился только барабанщик и флейтист Mauri Sarti. На переговоры с прочими участниками ушло много времени (которое должно было быть проведено в студии), безрезультатно. Тогда решено было исполнить альбом на концерте и сделать запись непосредственно с него. Энрико пригласил молодых музыкантов, и после серии репетиций, концерт состоялся при большом количестве народа, так как в Италии CDM были культовой группой.

Oтличие новой программы от дебютной в том, что, при сохранении арт-рока как основного стиля, его, тем не менее, обогатили элементами прог-метала и музыки Барокко. Появились и эпизоды чисто камерного характера. Как и в дебюте, деталей в альбоме столько, что новые открываются и после многих прослушиваний его. Компания-издатель, Black Widow Records, поинтересовалась у Энрико, не осталось ли еще каких композиций в репертуаре ансамбля. Энрико слетал в Данию и привез запись концерта 1972 года, состоящего из вещей, ни одна из которых ранее издана не была. Так получился альбом из двух компакт-дисков, каждый из которых оригинален и интересен сам по себе. Тоже настоятельные рекомендации.

Дискография:
1973 - "Campo di Marte", 2003 – "Concerto Zero" (2CD).

Титульная страница