СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Chicago (USA)

Стиль: Jazz Rock

Статус: Active

Состав исходный: Роберт Лэмм (клавишные, вокал), Терри Кац (гитара, вокал), Питер Сетера (бас-гита¬ра, вокал), Ли Лафнон (духовые), Джеймс Панков (духовые), Уолтер Пэрэзайдер (ду¬ховые), Дэниэл Серафин (ударные).

Aмериканская группа Chicago образовалась в 1968 году. Начинали под названием Биг Тин, в конце 1968 года переименовались в Чикаго. В своем родном городе стали популярны быстро — уже после первых публичных выступлений. Отголоски зарождающейся славы нового джаз-рокового коллектива разлетелись по всей Америке, когда вышел дебютный альбом (1969), в котором едва угадывалось стилистическое сходство с Блад, Суэт энд Тиэрс. Ободренные успехом, музыканты перебрались на жительство в вотчину американского шоу-бизнеса — Лос-Анджелес, сохранив, однако, название в честь родины. Первенец группы продержался целых шесть недель в национальном хит-параде США, а весь тираж был распродан моментально. Синтез ритм-энд-блюза с джазом, где тон задавали многочисленные духовые инструменты, тогда-то и приоб¬рел широкую известность.

Vсе альбомы Чикаго вплоть до "Чикаго-8" представ¬ляют собой весьма добротную и умную джаз-роковую продукцию, основы которой были заложены в дебюте. Каждый из этих проектов группы был реализован в количестве не менее миллиона копий. По части "духового" джаз-рока конкурентов у Чикаго в США тогда еще не было и в помине. Кризис же наступил чуть позднее.

V 1979 году неожиданно умирает гитарист Терри Кац, и вместо него был приглашен Донни Данус, который неважно справился с возложенными на него обязанностями. Это, однако, не помешало Чикаго успешно выступить в международном турне 1980 года, правда, большую часть программы группы на концертах составляли ранние произведения. В родном Чикаго тогда же группа собрала на шоу 150 тысяч зрителей.

V первой половине 80-х Чикаго трансфор¬мировали стиль в сторону упрощения и определенной коммерциализации саунда. Парадокс, но этот "маневр" обращения к полутан¬цевальным ритмам способствовал еще большей популяр¬ности ансамбля в США. Однако в Британии и в Скандинавских странах этот номер не прошел, и акции группы там сильно снизились. Все последние программы Чикаго выдержаны в ритмическом ключе с редкими истинно джаз-роковыми вкраплениями.

Дискография:

"Chicago transit authority"— 1962 I2LPI, "Chicago"- 1970 I2LPI, "III"—1971, "IV"— 1972, "V"— 1972, "VI"— 1973, "VII"— 1974, "VIII"— 1975, MIX"— 1975, "X"— 1976, "XI"— 1977, "Hot streets"— 1978, "13"— 1979, "14"— 1980, "If you leave me now"— 1982, "16"— 1982, "17"— 1984, "18"— 1986, "19"— 1988, 1991 – “Twenty 1”, 1995 – “Night & Day Big Band”, 1998 – “The Christmas Album”, 2006 – “Chicago XXX”, 2008 – “Stone of Sisyphus”, "O Christmas Three" - 2011, "The Nashville Sessions" - 2013, "Now" - 2014.

Титульная страница