СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

D'Accord (Norway)

Cтиль: From symphonic Hard Rock to Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (2009): Daniel Maage – vocals, flute; Fredrik Horn – keyboards, sax; Stig Are Sund – guitars; Martin Sjoeen – bass; Bjarte Rossehaug – drums. (2010-’14): DM; FH; SAS; MS; BR; Aarstein Tislevoll – keyboards, violin, mandolins.

Gруппа D'Accord образовалась в Норвегии во второй половине прошлой декады. Музыка ансамбля имеет винтажное звучание, характерное для 70-х, с использованием органа, гитары и флейты в качестве основных солирующих инструментов. Однако стиль менялся – или, вернее, развивался: от простого к более сложному. Главным достоинством первой работы группы является успешное воспроизведение звучания 70-х, в целом же она среднего качества.

Oдноименный дебют ансамбля представляет собой синтез симфо-прога и хард-рока c элементами психоделии, созданный под влиянием Jethro Tull, Deep Purple и Uriah Heep – все образца 1971 года, хотя органные партии напоминают, скорее, об Eloy-евском Detlev-е Smidtchen-е, нежели о Jon-e Lord-e или Ken-e Hensley. Интенсивных аранжировок здесь больше, чем размеренно-атмосферных (включая моменты психоделии), но именно при исполнении последних группа предстает в лучшем виде. Тогда как в скоростных секциях подводит ритм-секция – уж больно ее партии прямолинейны для такой музыки.

Oднако опыт со временем приходит, и уже во втором альбоме барабанщик и басист играют на порядок разнообразнее и, одновременно, слаженнее. Заметен рост и в отношении качества композиции. Программа состоит из единой сюиты, разделенной на две части – видимо, в дань традиции эпохи расцвета Прогрессива, ведь на компакт-диске ее можно было представить и в виде одного-единственного трека. Влияние Jethro Tull сохранилось, в отличие от двух других вышеназванных команд, уступивших место Genesis и Black Sabbath. Гитарные рифы здесь тяжеленные, но по количеству их на порядок меньше, чем на первом диске. Превалирующим стилем стал симфо-арт-рок: в целом, добротный, но несложный, с нередким повторением ранее пройденных тем и вариаций на них. Тем не менее, этот альбом уже тянет на «хорошо», и то с точки зрения опытного слушателя.

Lучшим стал последний пока альбом группы, названный просто “III”. Несмотря на сохраняющееся влияние Jethro Tull, а также на то, что состоит он, в основном, из относительно коротких вещей, аранжировки стали изящнее и сложнее, а две 10-минутные «пограничные» композиции сравнимы с Genesis и даже King Crimson начала 70-х. В целом, эта программа уже на уровне Camel образца 1977-’78, а в центральной части ее и звучание в чем-то похоже. Очень хороший диск, исполненный ностальгии.

Дискография:
2009 - "D'Accord", 2011 - "Helike", 2014 – “III”.

Титульная страница