СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

DFA (Italy)

Cтиль: From Art-Rock to Jazz-Fusion

Статус: Active

Изменения состава (1995-'03): Alberto Bonomi – keyboards, flute, b/vox; Silvio Minella - el. & ac. guitars; Luca Baldassari – bass; Alberto Grandis – drums; lead vocals. (2004-’08): AB; SM; LB; AG; with: Zoltan Szabo – cello; Maria Vicentini – violin, viola (both on two tracks).

Pродолжая знакомить вас с лучшими образцами современного Прогрессива, нельзя обойти стороной итальянскую группу DFA, которая образовалась в середине 90-х. Ее первый альбом, "Lavori in Corso", вполне можно было бы включить в специфический ряд программ, названных в обзоре команды Deluge Grander. Он тоже далеко выходит за рамки традиционно-классического Арт-рока, сыгран с использованием явно авангардных элементов, присущих тем же Yes периода 1972-’74 и King Crimson 1973-’74, хотя тут также есть отголоски Gentle Giant и Genesis тех же лет, плюс несколько эпизодов в стиле Space Rock/Fusion/Metal и даже парочка симфо-хард-роковых с органом во главе. В общем, этот шедевр тоже дает возможность слушателю иногда чуть расслабиться. И самая сложная и интересная композиция здесь – эпическая 16-минутная 'La Via'.

Vторой альбом тоже насыщен интенсивностью, хотя, в целом, он чуть проще дебютного. Арт-роковых аранжировок, исполненных волшебных винтажных колоритов, немного. Превалируют Space Rock в различных своих проявлениях (есть некоторое сходство с Hawkwind, Porcupine Tree, The Alan Parsons Project и даже с Ozric Tentacles местами) и Space Fusion (Gong, Steve Hillage) – примерно в равных пропорциях. Те кто ждал продолжения линии, начатой в "Lavori in Corso", немного разочаровались, но «всеядные» любители Прогрессива восприняли "Duty Free Area" почти с таким же энтузиазмом, как и первый альбом. Вокал здесь также на английском языке, но его немного (скорее, мало) – в любом случае, меньше, чем понятно, где.

Sменилась стилистика и на третьем программном альбоме группы. Здесь музыканты почти повсеместно заняты Джаз-Фьюжном разного уровня «приджазованности» – от Return To Forever и ранних Brand X до Camel-овского “Moonmadness” (пожалуй, их единственной программы, где этот жанр реально представлен). Пара композиций представляет синтез превалирующего стиля и Арт-рока. Вокал барабанщика Alberto Grandis-а на этом диске напоминает мне о Phil-e Collins-e и, соответственно, Genesis тоже иногда «выглядывает» с пыльного чердака моей памяти. В данном случае всеядные прогловеры должны обладать очень широким горизонтом, чтобы понять, что и этот альбом – отличный, хотя создан он явно под влиянием владельца Moonjune Records (который является также менеджером группы многие годы), Leonardo Pavcovic-а, большого любителя джаз-рока.

V 2001-м группа выпустила концертник “The Work in Progress”, состоящий из композиций с первых двух альбомов (не только с первого, невзирая на название диска – по-итальянски это "Lavori in Corso"), поэтому его в дискографии ниже нет.

Дискография:
"Lavori in Corso" – 1996, "Duty Free Area" – 1999, “4th” – 2008.

Титульная страница