СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Dificil Equilibrio (Spain)

Cтиль: Specific Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (1987-’88): Alberto Diaz – guitar; Luis Rodriguez – drums; Sisco Artacho – bass. (1996-’98): AD; LR; Joan Francisco – bass. (1999-’01): AD; LR; Enric Gisbert – bass. (2002-’08): AD; LR; JF; with: Jusep Sola – saxophone. (2009-’13): LR; Joan Santanoch – guitar; Isma – bass, guitar, vocals; with: Laia Capdevila – viola; Yolanda Borlado – flute; Neus Tur – clarinet; J-Push – saxophone.

Pо слухам, испанская группа Dificil Equilibrio существует с середины 80-х, издав первый альбом “Clan” (1988) только на LP. Прямых доказательств этого я не нашел, поэтому, по моей версии, которая совпадает с биографией группы из пресс-релиза Musea Records, их история начинается декадой позже. В двух первых альбомах это трио «гитарного» Арт-рока пыталось «догнать» своих кумиров King Crimson в отношении композиции и техники исполнения, и “Trayecto” подтверждает, что они добились своего. Вторая программа Dificil Equilibrio – абсолютный (качественный) клон “Discipline”, что великие англичане сотворили в 1981-м. Приемы типично фрипповские, и мастерство их подачи на уровне. По-своему, это шедевр, и ведь не надоедает! Достойный пример: берешься подражать кому-либо, делай так, чтобы не только не придирались, но аплодировали. К сожалению, подобных работ очень мало (большинство из них, впрочем, упомянуто в данном Справочнике).

Dостигнув своего, испанцы двинулись в более оргинальном направлении. Программа "Simetricanarquia" содержит всего 4 – из 11 – трека гитарного Арт-рока в чистом виде, причем, собственных музыкальных находок группы они содержат не меньше, чем следов влияния King Crimson. В прочих композициях этот стиль группа смешивает с квази Джаз-Фьюжном, симфоническим Арт-роком и музыкой востока. Пара пьесок напоминает Спейс Рок с определенным авангардным уклоном, и только финальная композиция представляет собой чепуху, моментально ассоциируясь с африканским племенем, танцующим вокруг костра под ритм конгов с (традиционными) восклицаниями вместо пения. Так или иначе, в целом, это отличный альбом.

A вот 4-й альбом как-то не очень у них получился. Он открывается одноименной 15-минутной композицией, в которой не только нет ничего эпического, но и музыки как таковой немного. Первая и третья треть его не представляют слушателю ничего, кроме соло барабанов, в том числе сэмплированных, в сопровождении банальных синтезаторных эффектов. И только средняя часть являет собой что-то вроде вариации на ‘Neurotica’ с King Crimson-овского альбома “Beat”, но слишком абстрактного характера – музыканты просто устроили «джем». Второй трек тоже выдает псевдо-эксперименты со звуками, во многом повторяя ту же «атмосферу», что характерна для большей части «открывашки». Далее следуют «клоны клонов» “Discipline”, повторение пройденного, а дальше испанцы зачем-то решили попробовать «скрестить» King Crimson и Rush. Можно было смело бросать прослушивание после первых двух треков.

V последнем пока альбоме группы “La Perdua” нет уже ее основателя и основного автора гитариста Alberto Diaz-а, из оригинального состава остался лишь поющий барабанщик. По совести говоря, этот диск определенно лучше своего предшественника, но до уровня лучших работ Dificil Equilibrio и ему далеко. А, может, я просто настолько разочаровался во "Flood", что у меня уже нет теперь желания внимательно слушать группу, словно возвратившуюся из небытия.

Дискография:
“Dificil Equilibrio” – 1997, “Trayecto” – 2000, "Simetricanarquia" – 2003, "Flood" – 2006, “La Perdua” – 2013.

Титульная страница