СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Discipline (USA)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Disbanded

Состав: Matthew Parmenter – vocals, keyboards, saxophone, violin; Jon Preston-Bouda – guitars; Mathew Kennedy – bass; Paul Dzendzel – drums.

Aмериканская группа Discipline сформировалась в начале 90-х, благодаря усилиям певца, мульти-инструменталиста и композитора Matthew Parmenter-а. На сцене он представлял театральную часть шоу: появлялся с лицом то арлекина, то еще кого-то, часто менял костюмы – в точь как Peter Gabriel of Genesis в первой половине 70-х. Дебютный альбом ансамбля оригинален и вторичен примерно в равных пропорциях, вдохновленный, по большей части, “Seasons End” – первым альбомом Marillion со Steve-ом Hogarth-ом в качестве певца – хотя в клавишных партиях иногда заметно влияние Martin-a Orford-a из IQ. Программа представляет собой синтез классического и нео арт-рока с элементами блюза (в некоторых гитарных партиях), и, хотя уступает второму альбому, весьма и весьма интересна, с использованием атипичных для нео инструментов, таких как скрипка и саксофон.

Vторой же альбом Discipline целиком относится к классическому симфо-арт-року, да еще с моментами авангардного местами. Хотя он длится 65 минут, в нем всего 4 композиции – все как одна шедевры жанра. Музыка по-настоящему сложная и в большей степени уникальная: лишь в эпизодах с привкусом авангардного арт-рока, где балом правят чаще всего соло саксофона, а также в отдельных вокальных партиях, угадывается тень Van Der Graaf Generator. Один из лучших винтажно-подобных альбомов Арт-рока, изданных в 90-е.

Pосле этого группа, почему-то, распалась. Возможно, потому, что издавали и распространяли свои произведения они самостоятельно. В 2000-х Matthew Parmenter выпустил два сольных альбома, первый из которых немного схож с "Unfolded Like Staircase", хотя там сильнее влияние Peter Hammill-а и есть вещи в стиле его хард-рокового сольника “The Noise”. К тому времени Мэтью научился играть и на барабанах – в программе той, “Astray”, ему помогает только басист из старой группы. С возрастом и обретением семьи талантливый во всех отношениях музыкант Мэтью был вынужден расстаться со своей страстью. Разве можно заработать, играя Прогрессив, если жанр был популярен только когда ты родился или был ребенком?

Дискография:
"Push & Profit" – 1993, "Unfolded Like Staircase" – 1997.

Титульная страница