СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Echolyn (USA)

Стиль: Art-Rock

Статус: Active

Исходный состав: Chris Buzby – keyboards, vocals; Brett Kull – guitars, vocals; Ray Weston – vocals, bass; Paul Ramsey – drums; Jesse Reyes – bass. Со второго альбома на басу вместо Jesse играет Tom Hyatt, и с тех пор состав стабилен (не изменялся).

Aмериканская группа Echolyn сформировалась в самом конце 80-х. На протяжении всей своей активности они исполняют симфонический Арт-Рок, хотя и разного калибра, если можно так выразиться. На первых двух альбомах инструментальные и смешанные (с лид-вокалом) партии представляют собой нечто среднее между классическим и нео прогрессивом, но, когда трое из музыкантов начинают петь хором, вокальные партии так же сложны как у Gentle Giant; в эти же моменты используются ритмически нечетные размеры. Очень даже неплохие альбомы, они, тем не менее, покажутся слишком простыми тем, кто любит слушать King Crimson, Van Der Graaf Geberator, Yes…

Kак ни странно, третий альбом группы, изданный Sony Music (!) – их единственный диск, выпущенный на «мажорном» лэйбле, – оказался на порядок сильнее, глубже и собственно прогрессивнее. Арт-рок, представленный здесь, является классическим «от и до», невзирая на его современное звучание в целом – очень оригинальное, надо сказать. Группа очень часто меняет темы, темп, размер и прочие атрибуты аранжировок, в том числе, в секциях с вокалом, причем, гармонически сложного троеголосия стало еще больше.

Tо был первый альбом Echolyn, который я услышал (покупал в «Пурпурном Легионе»). Может, поэтому он остается моим фаворитом в дискографии команды, хотя и осознаю, что в своем позднем творчестве, начиная с альбома 2002-го года “Mei”, она еще дальше шагнула вперед. Музыка, наконец, обрела все качества арт-рока 70-х лучшего образца (который традиционно включает в себя и некоторое количество элементов квази джаз-фьюжна, классической музыки и прогрессивного хард-рока), и стилистически стабилизировалась. “Mei”, который состоит из одной-единственной композиции, это то же самое для Echolyn как “Thick as a Brick” для Jethro Tull. И последний на сегодня альбом группы (как бы одноименный с дебютом, но с прописной «e» вместо заглавной) тоже великолепен. Это двойной CD-альбом, где каждый из дисков содержит всего по 4 трека. В итоге, очень много места для сложных, многослойных, почти постоянно развивающихся аранжировок.

Bелой вороной выглядит лишь программа 2000-го года. Это Нео Прог, да еще с солидной дозой так называемого AOR-a, простой, песенно-ориентированный, чуть ли не отталкивающий. Зачем Chris Buzby (который в годы временного распада Echolyn во второй половине 90-х выпустил со своей новой группой Finneus Gauge два отменных альбома), пошел здесь на поводу у Brett-а Kull-а, непонятно. Тот, в свою очередь, издал в то время две мейнстрим-ориентированных программы своих проектов Always Almost и Still; в общем, “Cowboy Poems Free” звучит лишь чуть лучше Бреттовских.

Дискография:
“Echolyn” (1991), “Suffocating the Bloom” (1992), “As the World” (1995), “When the Sweet Turns Sour” (1996), “Cowboy Poems Free” (2000), “Mei” (2002), “The End Is Beautiful” (2005), “echolyn” (2CD, 2012).

Титульная страница