Cостав (не изменялся): Ryan Parmenter – vocals, keyboards, trombone; Mathew Kennedy – bass, Moog; Bob Young – drums; Alan Rutter – guitars, backing vocals.
руппа
Eyestrings существовала в США на протяжении трех лет в середине 2000-х. Была основана мульти-инструменталистом, певцом и композитором Ryan-ом Parmenter-ом, племянником Matthew Parmenter-а, лидера Discipline, при помощи двоих бывших участников Discipline (второй и третий музыкант в Составе выше) и гитариста Alan-а Rutter-а. В основе музыки их первого альбома, "Burdened Hands", лежит квази Jazz-Fusion, где нет ни единого экспромтного соло, с обилием элементов прогрессивного Doom Metal-а – часто достаточно скоростного, чтобы позволить мне классифицировать его также как Cathedral Metal. Возможно, так звучали бы Happy The Man (вторая после Kansas самая популярная прог-группа в Америке), если бы обрамляли свой базовый стиль тяжелыми гитарными рифами. Вспомогательными жанрами выступаюст симфо-арт-рок и старомодная эстрадная музыка, напоминающая такие композиции Queen как 'Seaside Rendezvous' и подобные. Если из этой программы удалить один трек, справедливо названный 'Nothing', получится абсолютный шедевр звучанием в один час «с копейками».
своем втором альбоме, "Consumption", группа предстала почти неузнаваемый – только характерный вокал Парментера напоминал, что это, все-таки, Eyestrings. Диск длится столько же, сколько и его предшественник (66 мин), но в нем нет ничего, имеющего хотя бы косвенное отношение к джазу и собственно центральному стилю дебюта. Из семи представленных здесь композиций лучшими являются две 12-минутных симфо-арт-роковых сюиты. Но если одна из них полностью оригинальна, то вторая явно навеяна творчеством Genesis середины 70-х, напоминая 'Ripples' из “A Trick of the Tail”, но с очень красивой интерлюдией а-ля ‘Firth of Fifth’ из “Selling England by the Pound”, причем поет Парментер в типично Габриэлевской манере – повсеместно в альбоме. Заключительный номер 'Lifeliness’ тоже вполне достоин своего названия. На протяжении 20 минут музыка развивается очень медленно, без выраженно прогрессивных аранжировок – типичный Нео Арт-Рок, вдобавок довольно скучный, как почти весь Marillion-овский “Misplaced Childhood”. Из оставшихся четырех небольших композиций симфо-арт-роковый винтажноподобный инструментал ‘Groove Seven’ великолепен, акустическая гитарная пьеска 'All Sales Final' далеко не плоха, а из двух баллад симпатична лишь одна, тогда как вторая названа 'Stagnant', и этим снова все сказано. После этого фиаско группа распалась – видимо, навсегда.
Дискография:
2004 - "Burdened Hands", 2005 - "Consumption".