СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Factor Burzaco (Argentina)

Стиль: RIO / Art-Rock / Jazz-Fusion

Статус: Active

Изменения состава: 2007 – ’08: Abel Gilbert – composition, piano; Carolina Restuccia – vocals; Esteban Saldano – el. & ac. Pianos; Marco Bailo – el. & ac. guitars, Nicolas d’Almonte – drums; Federico Arbia – bass; with: several chamber musicians as guests. 2009 – ’11: AG – AG – composition (only); CR – vocals; Paul Torterolo – drums; Nahuel Tavosnanska – bass; Fabian Keroglian – vibes; Fernando Taborda – guitars; Sergio Catalin – flutes; Will Genz – bassoons; Sebastian Schachtel – accordion; with: several brass musicians as guests. 2012 – ’14: AG – composition (only); CR – vocals; Facundo Negri – drums, vibes; Carlos Quebrada Vasquez – bass; Pedro Chalkho – guitars; With: a few brass as well as chamber musicians as guests.

Lучшая современная аргентинская группа Factor Burzaco была образована композитором Abel-ем Gilbert-ом специально для исполнения его композиций. Он редко появляется как член собственно группы, центральной фигурой которой как музыкант является, в свою очередь, певица Carolina Restuccia – единственный неизменный ее участник. Она является вокалисткой-хамелеоном, иногда напоминая даже Dagmar Krause (Henry Cow), но чаще поет в манере Kate Bush.

Pервый альбом Factor Burzaco почти полностью представляет собой синтез Арт-Рока и RIO, чаще с использованием элементов неоклассической, нежели чисто авангардной музыки, изредка совместно с тяжелыми гитарными рифами (такие структуры я называю MIO – Metal-In-Opposition). В музыке полно собственных идей, но, тем не менее, часто она звучит как синтез “Strange Attractor” группы U Totem, Kate Bush-евского “Never Forever” и King Crimson-овских “Lizard” и – в меньшей степени – “Red”. В любом случае, это шедевр. Если говорить о сложности, то это смотря с чем сравнивать – если с Univers Zero, то музыка сравнительно проста, а если с той же Kate Bush, то вплоть до головоломки. Лучший ориентир здесь – вышеназванный U Totem.

Vторой диск, в целом, намного проще и спокойнее первого; есть треки, более напоминающие клавишный Ambient, нежели Art-Rock; чувствуется, что многие композиции были написаны (а затем и аранжированы) под вокал Каролины. Буйство музыкальных красок, интенсивность и сложность характерны всего для пары композиций, исполненных в стиле симфонического Chamber Rock-а с вкраплениями RIO. К счастью, вокал Каролины по-прежнему непредсказуем, плюс иногда она поет здесь в типичной оперной манере. Хороший диск, хоть и отнюдь не шедевр – с него лучше всего начинать знакомство с творчеством Factor Burzaco, особенно не слишком продвинутным меломанам.

Tретий альбом восстановил реноме группы как серьезного проповедника прогрессивного рока, программа исполнена многослойных аранжировок и интенсивности в исполнении. В отличие от дебюта, однако, здесь группа взяла на вооружение слияние RIO и (сочиненного – без вольных импровизаций) Jazz-Fusion-а, снова с использованием тяжелых гитарных атак временами, впрочем, мотивы Art-Rock-а временами тоже появляются. Представьте эклектичные композиции ранне-средних Gentle Giant для получения представления об аранжировках. Каролина поет здесь, в целом, менее страстно и контрастно, чем в дебюте, но все равно очень хорошо. Отличный альбом, близкий к статусу шедевра.

Дискография:
“Factor Burzaco” – 2008, “Factor Burzaco 2” – 2011, “Factor Burzaco 3” – 2014.

Титульная страница