Изменения состава: 1993-’02: Henry Krutzen – keyboards, saxophone; Alain Lemaitre – bass, keyboards; Jean-Louis Aucremanne – keyboards, grand piano; Richard Redcrossed – vocals; with: Michel Morvan – drums; Jacques Collin – ac. & el. guitars & several chamber musicians as guests. 2003-’05: HK – keyboards; AL – bass; RR – vocals; Alexandre Moura-Barros – guitars; with: Jorge Lima – drums; Jubileu Filho – guitars & a 10-piece chamber ensemble as guests; 2006-’08: HK – grand piano, keyboards, saxophone; AL – bass; Alexandre Johnson – flutes; Marcilio Onofre – Marcilio Onofre – piano, keyboards; with: JF – guitars; Rogerio Pitomba – drums & several chamber musicians as guests. 2009-’10: HK – saxophone, percussion; Darlan Marley – drums, percussion; Kazambe – percussion; with: AJ - flutes & 3 jazz musicians as guests. 2011: HK – saxophone, keyboards; DM – drums, percussion; Marcus Stauss – saxophones & 10 chamber and jazz musicians as guests.
руппа
Finnegans Wake была основана композитором и мультиинструменталистом Henry Krutzen в Бельгии в 1993 году. Бельгия – родина классического (не замешанного на джазе) RIO – была и остается лидером по числу ансамблей, играющих в этом стиле. Не является исключением и рассматриваемая здесь команда, хотя, в отличие от большинства, если не всех, своих соотечественников, она не всегда была верной ему.
а протяжении большей части своего существования Finnegans Wake смешивали его с различными иными жанрами, но всегда оставляя его в основе… С элементами мрачной «новой волны», чередующимися со светлыми камерными мотивами, как в первых двух альбомах, с MIO (Metal-In-Opposition, основанном на Doom Metal!), как в мрачном и зачастую очень тяжелом третьем… В 2003-м Генри женился на женщине из Бразилии и переехал в ту страну на ПМЖ. Собрал там новый состав. Двойной четвертый альбом – пиковый, на мой взгляд, – в целом, представляет нам солидный камерный ансамбль, исполняющий неоклассическую музыку (основа RIO), лишь время от времени привнося в нее роковые элементы – в виде того же MIO или симфонического Арт-Рока. Если первые три альбома – «просто» шедевры, то это шедевр с большой буквы, бриллиант чистой пробы, хотя он на порядок сложнее для понимания.
ятый альбом Finnegans Wake (2008) – их единственный, где представлен классический RIO бельгийской школы безо всяких примесей и экспериментов. Тоже шедевр. Что случилось с этой великой группой в дальнешем – вне моего понимания. На шестом диске, "The Bird and the Sky Above", нет даже запаха традиционного для группы стиля. Музыка – очень традиционный Jazz Rock с обилием вибрафонных (итп) соло в стиле Pirre Moerlin's Gong, но и с большим количеством свободных импровизаций, равно как и джазовых клише. Неудивительно, что авангардная итальянская компания Altrock Records, выпустившая “Blue”, отказалась подписывать контракт на издание этого альбома. Равным образом неудивительно, что вышел он на лэйбле Fazzul Records, принадлежащему швейцарскому джазмену Markus-у Stauss-у. Он же стал и участником ансамбля, само собой (я знаком почти со всем творчеством Стаусса, который лишь изредка уходит от джаза – к RIO).
оследний пока альбом ансамбля, “Red”, к счастью, интереснее. Он состоит из одной-единственной композиции, в которой есть очень сильные места. Стиль его это синтез неоклассической камерной музыки и, в основном, продуманной импровизации, безо всякого влияния жанра Рок как такового.
Дискография:
1994 - "Yellow", 1998 – “Green”, 2002 – “Pictures”, 2004 – “4th” (2CD), 2008 – “Blue”; 2010 – "The Bird and the Sky Above", 2011 – “Red”.