СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Factory Of Dreams (Portugal)

Cтиль: Symphonic Neo Prog-Metal

Статус: Active

Изменения состава: (2006-'08): Hugo Flores – guitars, bass, synthesizers, programming, vocals; Jessica Lehto – lead vocals. (2009-’10): HF; JL; with: David Ragsdale (ex-Kansas) – violin; Tadashi Goto (solo) – keyboards; Zara – vocals. (2011-’12): HF; JL. (2013): HF; JL; with: TG – keyboards; Chris Brown – guitars; Lyris Hung – violin; Magali Luyten (Ayreon) – vocals.

Gруппа Factory Of Dreams (FOD в дальнейшем) была основана в середине 2000-х очень активным португальским композитором и мульти-инструменталистом Hugo Flores-ом. Я зеаком со всем тремя его проектами; уверен, что FOD – не лучший из них, но, так получилось, что сейчас именно он «попал под мое перо». Как по мне, так качество программ этого проекта зависит от того, исполнен ли он оригинальным составом-дуэтом исключительно или с участием гостевых музыкантов. Что же касается сравнений, в определенной степени, каждая из них напоминает мне слегка упрощенную версию ранних работ Ayreon – тогда сольный проект голландского «пилота»-мультиинструменталиста Arjen-a Lucassen-a – и Jupiter Society, а также Nightwish – благодаря женскому лид-вокалу.

Pервый альбом FOD представляет собой на две трети симфонический нео арт-рок, на треть – не менее симфонический (иногда тоже с массивными оркестровками) амбиент, в первом случае нередко с использованием тяжелых гитарных рифов, хотя и довольно однообразных. Много приемов из электронной музыки, включая программные барабаны, которые мешают этому проекту звучать полноценно, как рок-группа, на всем протяжении его творчества. Вокал Джессики Лето приятен сам по себе (оперный), но разнообразием тоже не отличается – либо музыка была написана под него, либо певица перестаралась с фиксацией на тематике. Эти же проблемы характерны и для третьего альбома проекта, хотя основной стиль здесь – симфонический Neo Doom/Cathedral Metal несколько хаотического характера («соседние» гитарные рифы нередко звучат конфликтно, а не гармонично).

Sо второй программы поет и сам Флорес местами, причем, оказалось, что вокал его близок к оперному (тенор). Вокальная палитра вообще расширилась и стала много богаче. Участие гостевых музыкантов на гитаре, скрипке и дополнительных клавишных способствовало, в свою очередь, обогащению общего музыкального полотна альбома. Стиль – тот же, что и во втором альбоме, но с большим количеством элементов «спейс-оперы» и «готики» и с ярко выраженным контрастом между тяжелыми и симфоническими текстурами, придающим музыке более прогрессивный характер. Исходя из примечания выше, четвертая программа схожа со второй, но немного уступает ей в отношении композиции.

Nо действительно лучшими альбомами Флореса являются "Dawn on Pyther" (No-1), "Floating World" и "Out of Place”, где базовыми стилями являются Space Metal и Space Rock соответственно (смотри дискографии ниже). Две первые из этих трех программ исполнены полноценным рок-составом с «живыми» барабанами, при участии также ситара, флейты и саксофона. Стартуйте с Project Creation, а там посмотрите…

Дискография:
“Poles” – 2007, “A Strange Utopia” – 2009, “Melotronical” – 2011, “Some Kind of Poetic Destruction” – 2013.

Дискография Project Creation: 2005 - "Floating World", 2007 - "Dawn on Pyther".

Дискография Sonic Pulsar: 2003 - "Playing the Universe", 2005 - "Out of Place".

Титульная страница