СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

FromUz (Uzbekistan)

Стиль: Symphonic Prog-Metal with elements of Jazz-Fusion

Статус: Active

Изменения состава: 2004-‘08 – Vitaly Popeloff (guitars), Albert Khalmurzaev (keyboards, guitars, bass), Vladimir Badirov (drums, assorted percussion), Andrew Mara-Novik (bass); 2009-’11 – VP (el., ac. & fretless guitars, vocals), AK (keyboards, vibes), Igor Elizov (keyboards, grand piano), Ali Izmailov (drums, marimba), Surat Kasimov (bass); 2012-’14 – VP (guitars), AK (bass), Evgeniy Popelov (keyboards; vocals).

Gруппа FromUz (что означает «Из Узбекистана») образовалась в городе Ташкенте в 2004 году вскоре после распада X Religion. В команде два ярко выраженных лидера – мультиинструменталист Альберт «Albird» Халмурзаев (ex-X Religion, Rare Bird) и гитарист и певец Виталий Попелов, который в 90-е играл в первой узбекистанской прог-группе Edgar Poe (вместе с вашим покорным слугой). Все альбомы команды – очень длинные, превышающие 70 минут, причем, три из них были изданы совместно с DVD, представляющими FromUz «живьем» на сцене.

Hотя я выше обозначил лишь один стиль, только дебют группы, "Audio Diplomacy", полностью ему соответствует. В дальнейшем элементы Джаз-Фьюжна попадаются в музыке FromUz редко, да и то в обрамлении мотивов Узбекской камерной музыки (как правило, один 5-6-минутный эпизод на альбом). Казалось, дебютная программа навсегда останется лучшей в дискографии группы – настолько сильной она была. Но второй альбом “Overlook” превзошел-таки ее во многих отношениях. Тяжелый и гипнотический, но, одновременно, очень сложный, этот диск вызвал массу восторженных отзывов по всему миру, а Гибралтарская Энциклопедия Прогрессивного Рока (ее издатель Fred Trafton, если быть точным), вообще назвала тогда FromUz одной из лучших групп «всех времен и народов». Именно этот альбом остается непревзойденным – и останется, по моему твердому убеждению.

Tретий релиз, почему-то названный “Seventh Story” (протяженностью под 80 минут), впервые содержит вокал – с текстами на английском языке. Он стал бестселлером для лэйбла группы, американской компании 10T Records, - мне кажется, потому, что он местами (именно в вокальных секциях) намного проще инструментальной части альбома, которая составляет 2/3 его. Плюс, откуда ни возьмись, в изначально глубоко оригинальной музыке группы появились мотивы Pink Floyd – немного, но достаточно для критики. Хотя из западных рецензентов мало кто обратил на это внимание, а если и обратил, то не посчитал негативным фактором.

S тех пор у этой замечательной команды начался затяжной кризис. «Тройник» “Quartus Artifactus”, представляющий собой камерные интерпретации лучших вещей ансамбля, конечно, впечатляет. Но материал-то, все-таки, не новый… И уж совсем непонятен выброс на рынок заново переигранной (но почти "один в один") в 2008-м программы “Sodom & Gomorra”. Со второй половины 2012 года группа находится в периоде полураспада – в ней сейчас всего три участника. Надеюсь, все же, что великая узбекистанская прог-группа еще вернется на большую сцену во всем ее великолепии. Первые три альбома понравятся всем, кто любит серьезный Прогрессив – особенно первые два.

Дискография: "Audio Diplomacy" (CD+DVD) – 2007, “Overlook” – 2008, “Seventh Story” (CD+DVD) – 2010, “Quartus Artifactus” (2CD+DVD) – 2011, “Sodom & Gomorra” –2002/2008/2013 (все 10T Records).

Дискография Vladimir Badirov Project: "Greeting from Nostradamus" - 2004 (Unicorn Records).

Титульная страница