Состав (2006-‘09): Einar Baldursson – guitars; David Lundberg – keyboards; Gabriel Hermansson – bass; Alexander Skepp – drums. (2010-’11): EB; DL; GH; AS; with: Cecilia Linne – cello; Leo Svensson – musical saw.
руппа
Gosta Berlings Saga (GBS в дальнейшем) сформировалась в Швеции в первой половине 2000-х. В 2005-м был готов их дебютный альбом, "Tid Ar Ljud", который неожиданно вызвались издать люди из Record Heaven – местной записывающей компании, до того ориентированной, в общем, на другую музыку, нежели ту, что исполняет GBS. Ее первенец представляет собой новаторский подход к материалу, в результате чего получился оригинальный конгломерат из симфо-прога, джаз-фьюжна и спейс рока, хотя есть и моменты, характерные для Рока-в-оппозиции. Аранжировки сложные и очень красочные, включает в себя в равных пропорциях электрические и акустические инструменты, такие как Меллотрон, электропиано, скрипка и флейта среди прочих. Звучание винтажное. В итоге получилось очень увлекательное музыкальное путешествие в самое «сердце» 70-х. Отличная вещь.
торой альбом, "Dette Har Hant", еще более сложен. Здесь вперед выдвинуты уже авангардные стили, а именно RIO и Zeuhl (между которыми много общего, впрочем), в данном случае отсылающие к King Crimson-1973-’74 и Zao того же периода. Даже симфо-проговые аранжировки здесь не традиционные, а такие, как, к примеру, использовали Gentle Giant в первой половине декады расцвета Прогрессива. На мой взгляд, "Dette Har Hant" – один из лучших альбомов прогрессивного рока 2009 года. Шедевр, после которого GBS переманил к себе американский лэйбл Cuneiform Records, который как раз сфокусирован на авангардных исполнителях. Однако здесь они промахнулись.
сожалению, третий диск GBS разочаровал многих – меня лично по трем причинам. Во-первых, здесь налицо полный отказ от использования RIO, даже в качестве вспомогательного стиля. Во-вторых, большая часть материала состоит из очень тяжелых структур при мрачной общемузыкальной атмосфере, ранее в творчестве группы не замеченных. И в-третьих, музыка здесь довольно прямолинейная, содержащая много повторов одних и тех же тем. Две композиции предлагают слушателю симфо-арт-рок, высокой пробы (лучшие в альбоме вещи). Еще две представляют собой симфонический Doom Metal в манере Tiamat. Но есть здесь и квази спейс рок с обилием электроники в русле поздних Ozric Tentacles, есть и явный довесок, содержащий в себе лишь монотонное гудение синтезатора и шлепки драм-машины. Не знаю, что станет делать команда дальше, но с вышеназванного американского лэйбла ее, скорее всего, «попрут».
Дискография:
2006 – "Tid Ar Ljud", 2009 – "Dette Har Hant", 2011 – "Glue Works".