Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не перекликается с Gentle Giant (UK) Стиль: Avant-garde Art-Rock Статус: Disbanded
Состав исходный: Ray Shulman (bass, cello), Derek Shulman (vocals, winds),
Phil Shulman (winds), Kerry Minnear (keyboards, cello),
Gary Green (guitars), Martin Smith (drums).
Изменения состава:
1971 год: вместо ударника Смита - Malcolm Mortimore.
нова группа из высшей лиги арт-рока. По своему творческому наследию столь же значительна, как ELP, Camel, King Crimson и другие. Основные достижения приходятся на первую половину 70-х. Группа имела очень оригинальный, не имеющий до сих пор аналогов, почерк, и в начале карьеры по праву входила в десятку наиболее прогрессивных коллективов мира. Основные стилистические особенности: с первого же альбома сложная, виртуозная, неординарная музыка классического арт-направления с очень "рваными" структурами, частой сменой ритма и мелодических рисунков. Во всех ранних альбомах - обязательное присутствие флейты, саксофона, скрипки, часто солирующих в специальный диссонанс с основной темой. Вокал нестандартный, часто не подчиняющийся даже законам арт-рока, много хоровых вставок из кельтского фольклора, отдаленно схожих с Jethro Tull. едеврами жанра стали альбомы 1970, 1971, 1973 (II) и 1974 годов. Первый из них поражает необычным подходом к исполнению материала, очень высоким профессионализмом и богатыми аранжировками. Вещи у Gentle Giant непривычно короткие для арт-рока того времени, но в каждую из них музыканты ухитрялись запихнуть невероятное количество материала, не оставляя никакого времени для повторений. Во втором альбоме заметно увеличение звучания медной секции, редко столь удачно используемой в этом стиле. а диске "Три друга" усилилось влияние клавишника Керри Миннира, которое достигло своего апогея на альбоме "Осьминог". В отличие от других программ группы, где больше сочиняли Рэй и Дерек Шульманы, в них почти везде первым автором идет органист: они более мягкого, ровного и клавишно-ориентированного звучания. рудно вообще из всего творчества Gentle Giant выделить лучший диск. Для каждого меломана в отдельности таковым может оказаться любой до 1975 года. К примеру, "В доме из стекла", начиная с которого руль снова оказался в руках у братьев Шульманов, оригинален впервые созданным сочетанием звуковых эффектов и мелодии, а диск "Власть и слава" (1974) более других приближен к классическому арт-роковому саунду. Композиции в нем как на подбор аранжированы в духе сонатной классики, возможно, именно поэтому его тираж разошелся самым большим количеством, особенно в США. иск 1975 года похож на предыдущий, но аранжировки стали попроще. Уже в 1976 году стиль группы можно рассматривать как очень "вкусный" хард-н-арт, так как Гэри Грину, всегда тяготевшему к утяжеленному саунду, наконец удалось сказать свое авторское слово, воспользовавшись кризисным замешательством братьев и Миннира. Затем, однако, последовали два альбома один хуже другого. Диск "Гигант на один день" вообще представляет собой какую-то неподдающуюся определению бесцветную чепуху, хотя, возможно, они пытались играть глэм? оследний альбом группы был сработан куда более солидно. Помп-рок с выраженным гитарным напором, удачно обыгрываемом клавишными, был прост и доступен. Чуть позднее именно этим путем, но мелодически много успешнее, пошли Yes. "Гиганты" же на этой ноте распались, из них только Дерек Шульман впоследствии как-то был связан с рок-музыкой: он продюсировал различные хард- и помп-роковые проект, да Гэри Грин помог Эдди Джобсону (UK) на его первом сольнике (как Zinc). В дискографии группы я привожу оригинальные фирмы-издатели ее пластинок, тогда как на компакт-дисках альбомы переиздала компания "One Way" (заокеанские единомышленники английской "Castle" по части переиздания шедевров прошлого).
Дискография:
|