СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Hackett, Steve (UK)

Стиль: Symphonic Art-Rock

Статус: Active


Aнглийский гитарист Steve Hackett родился в 1951 году. Молодой, неизвестный гитарист-самоучка, в 1971 году был принят в состав легендарных Genesis, причем два других кандидата тогда не прошли. В Genesis исполнительские и композиторские способности Стива проявились в полной мере, с его участием было записано большинство шедевров группы, точнее – все альбомы, выпущенные ею с 1971 по 1977 годы.

Pервый сольник Хэккетт записал в 1975 году, еще будучи штатным гитаристом Genesis, причем, помогали ему в записи альбома остальные участники группы (альбом вышел как Steve Hackett & His Genesis Friends, и лишь в его переизданиях фигурирует только имя Стива). "Путешествие псалмопевца", кстати, до сих пор считается лучшей программой в соло-дискографии гигариста, хотя и большинство последующих дисков, включая изданные в новом столетии, заслуживают пристального внимания у поклонников классического арт-рока. Дело з том, что Хэккетт — единственный из бывших и настоящих участников группы, который остается верен этому жанру, почти не отвлекаясь на эксперименты. Кстати, именно упрощение музыки Genesis во второй половине 70-х стало результатом его ухода из ансамбля.

Vторой альбом Хэккетт записывает в 1978 году, на сей раз при записи прибегнув к помощи музыкантов американской группы Kansas, тогда «проповедовавшей» типично английский арт. Программа получилась весьма мощной и глубо¬комысленной, а психоделические мотивы добавили в рисунок пьес новые краски, что стало возможным благодаря использованию современных студийных возможностей. Программы 1979 и ’80 годов тоже великолепны, особенно “Defector”, который я до их пор считаю альбомом номер-2 в дискографии Хэккетта.

Iз последующих альбомов гитариста проще выглядит диск 1981 года, который Стив записал при помощи одного только музыканта — клавишника Ника Магнуса методом наложения, используя программные ударные. Большинство прочих работ, включая поздние, получили заслуженно высокие оценки – как у критиков, так и у слушателей. Некоторые из альбомов Стива – акустические, записаны с симфоническим оркестром, плюс, собственно, гитара.

V разные годы с Хэккеттом работали такие известные музыканты, как (кроме оговоренных участников "Генезис" и "Канзас") Иан Мосли (ударные), который с 1984 года неизменно работает в составе "Мариллион", Мигель Уоррен-Грин (скрипка, экс-"Манфред Манне Эс Бэнд"), Крис Лауренс (бас-гитара, контрабас), Стив Хоу (гатара, клавишные, из "Йес"), Макс Бэкон (вокал, из "Феноме¬ны"), Джонатан Мувер (ударные, из оригинального состава "Мариллион" 1982 года), брат Стива — Джон Хзккетт (духовые) и другие.

Vремя от времени Стив сотрудничает со своими бывшими коллегами по "Генезис", а также с другими музыкантами. Продюсером чаще всего выступает сам гитарист, а оформление большинства конвертов грампластинок Стива принадлежит его бывшей жене — известной художнице Ким Пур (в России проходила выставка ее фантастических картин о космосе).

Дискография:

"Voyage of Acolyte"— 1975, "Please don't touch"— 1978, "Spectral mornings"— 1979, "De¬btor"— 1980, "Cured"— 1981, "Highly strung"— 1983, "Bay of kings"— 1983, "Till we have faces"— 1984, “Momentum” – 1988, “Feedback ’86” – 1990, “Guitar Noir” – 1993, “Blues with a Feeling” – 1994, “A Midsummer Night's Dream” – 1997, “Darktown” – 1999, “Sketches of Satie” – 2000, “To Watch the Storms” – 2003, “Metamorpheus” – 2005, “Wild Orchids” – 2006, “Out of the Tunnel's Mouth” – 2009.

Титульная страница