Основной (лучший) состав: Michael Clay – keyboards, el. & ac. guitars, el. woodwinds; Ernie Myers – vocals, el. & ac. guitars; Mark Menikos – el. & ac. violins, mandolin, vocals; Rex Bozarth – el. & ac. basses, Stick, cello, vocals, Martin McCall – drums.
стория американской группы
Hands берет свое начало в далекой середине 70-х. Очень редкая группа. Я неоднократно забивал ее название в поиск, в разных вариациях, включая “Hands discography”, “US band Hands” и “Michael Clay’s Hands”, но тщетно, информации нет. Не попали в поиск и мои англоязычные рецензии об альбомах группы, но здесь я вижу происки «пингвинов» (фильтров). Так или иначе, группа эта достойна, чтобы о ней написали.
ышедший в 1978-м одноименный альбом Hands задал направление для всего творчества группы. Стиль – классический симфо-арт-рок с элементами прогрессивного хард-рока и классикоподобными интерлюдиями – при равном участии роковых и камерных инструментов (смотри Состав выше), особенно скрипки, может навеять мысли о сходстве с Kansas, но очень отдаленно. В основном, Hands впитали в свое творчество прогрессивное наследие Британии 70-х в целом, так что звучание их весьма оригинальное. Отличный альбом. Продолжения тогда, однако, не последовало – при уже начавшейся экспансии панк-рока и новой волны стартовать в конце декады было поздновато. Ансамбль распался, но собрался вновь в середине 90-х, когда появление компакт-дисков повлияло на возрождение интереса к прогрессивной музыке.
ак уже намекалось выше, Hands – группа, преданная единой стилистике. Таким образом, альбом “Palm Mystery” следует схожим «маршрутом» с “Hands”, демонстрируя уже немного знакомые ландшафты (структуры). Чуть больше стало элементов классической музыки, тогда как очередной альбом, “Twenty Five Winters”, особенно богат ими. Здесь, в лучшей программе группы, уже иногда попадаются даже полноценные пьески жанра.
оследний же на сегодня альбом ансамбля это творческий шаг назад, пусть и небольшой. Появились явные следы влияния винтажных легенд, а именно Kansas, ELP, Camel, Gentle Giant и Genesis. Пара коротких треков, таких как первый, воспринимаются не иначе как довески. Обе длинные композиции местами явно искусственно затянуты, почти до минимума уменьшилось количество классикоподобных мотивов, поскольку здесь нет ни скрипок, ни духовых. Хотя, тем не менее, в целом, оценить альбом ниже четверки было бы не справедиво, я бы не стал его рекомендовать, в отличие от прочих.
2000-м Hands выпустили сборник вещей, записанных в самом начале их творческого пути, в 1974-76 гг, ранее неизданных, с их слов. Я его не слышал, но верю музыкантам, и потому вношу его в дискографию. Так как группа традиционно выпускает альбомы с большими паузами, их очередной диск вышел спустя 7 лет, летом 2915 года. Мне еще предстоит ознакомиться с ним.
Дискография:
1976/2000 – “The Early Years”, 1978 – “Hands”, 1996 – “Palm Mystery”, 2002 – “Twenty Five Winters”, 2008 – “Strangelet”, 2015 – “Caviar Bobsled”.