СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Heartscore (Germany)

Cтиль: From Hard- to Art-Rock to AOR

Статус: Unknown

Изменения состава (2000-’03): Dirk Radloff – el. & ac. guitars, keyboards, violin, bass, drums, vocals; Oliver Hartstack – vocals. (2004-’05): DR; Tim Warweg – drums; with: Stefan Platte - trumpet; piano. (2006-’08): DR. (2009-’10): DR; TW.

Gерманский студийный проект Heartscore основал в 2000-м композитор, певец и мульти-инструменталист (человек-оркестр, пожалуй) Dirk Radloff. Один из четырех его альбомов был записан Дирком в одиночестве, один представляет трио, а два прочих – дуэты. Каждый из них, тем не менее, имеет звучание полноценного рок-квартета или даже квинтета, иногда «поющего хором», что говорит об использовании наложений как инструментальных, так и вокальных партий. Современная студия позволяет одному профессионалу сделать запись даже с оркестровым звучанием.

Pервый альбом, “Structures”, целиком и полностью относится к прото-прогрессивному, но добротному, хард-року в традициях 70-х. Инструментальные аранжировки воспринимаеются как нечто среднее между Nazareth и Led Zeppelin, а вокальные, включая хоровые, напоминают о 10CC и Queen соответственно. В хоралах Дирк и второй участник-певец Oliver Hartstack звучат, естественно, различно, но в сольных партиях – похоже, и я их часто путал. Дирк – не виртуоз типа Joe Satriani, но играет на всех инструментах хорошо.

Iсполненный трио, в музыкальном отношении "Straight to the Brain” на три «головы» выше дебюта. Начиная с этого альбома, все вокальные партии Дирк исполняет самостоятельно. Гармонические вокальные партии, по-прежнему, построены на манер Queen-овских, тогда как в сольных Дирк ухитряется чередовать традиционно роковое и квази-оперное пение. (Позитивный аспект, хотя, с другой стороны, голос Дирка не слишком эластичный, и больше двух октав не покрывает.) Улучшение коснулось и композиции: примерно половина их тоже представляет собой хард-рок, но уже прогрессивный, и без явных следов чьего либо влияния. Три вещи расположены на территории прог-метала с элементами фолк-рока и техно-трэша: большой щаг вперед. Две же оставшиеся – самые длинные - композиции являются произведениями симфонического арт-рока с небольшим влиянием джаз-фьюжна и камерными интерлюдиями. Это был звездный час проекта.

Oчередной альбом, названный очень подходяще “Many Directions", Дирк сработал один, и с какими только стилями и направлениями он здесь не заигрывал и не экспериментировал! Хорошо, что большинство из них прогрессивные и прото-прогрессивные. Плохо, что есть обращение к фанку и даже к диско в паре вещей. Результат – очень смешанное впечатление. Но последний на сегодня альбом проекта, "Touch Me", это вообще, к сожалению, нонсенс. Программа сфокусирована на откровенный, песенно-ориентированный мейнстрим, изобилует поп-роковыми и откровеннно попсовыми номерами, включая пару слащавых баллад. Полный провал при сознательном выборе. Как часто случается в подобных случаях, с тех пор о проекте ничего не слышно.

Дискография:
2003 - "Structures", 2005 – "Straight to the Brain", 2007 – "Many Directions", 2010 - "Touch Me".

Титульная страница