Изменения состава (1996-’97): Edward Macan - keyboards, grand piano, vibraphones, flute; Andy Durham – bass; Michael Morris – drums, percussion. (1998-’99): EM; AD; Matt McClimon – drums; (2000-’01): EM; MM; Jason Hooper – bass, el. guitars. (2002-’08): EM; JH; Angelique Curry – drums.
руппа
Hermetic Science (Герметическая Наука, основа учения и деятельности масонов) была основана в США преподавателем университета Edward-ом Macan-ом. До того, как создать ансамбль, Эд написал две замечательные книги – “Rocking the Classics: English Progressive Rock & the Counterculture” и “Endless Enigma: A Musical Biography of Emerson, Lake & Palmer”. Вторая из них (более 1000 страниц мелким текстом) – самая объемная и самая подробная книга о музыке, что я когда-либо читал, и видел тоже. Из предположений же, является ли Сэр Макан нынешним главой Ордена Тамплиеров или просто продолжает дело Иллюминатов на поприще искусства, я выбираю последнее. Дело в том, что в буклете каждого альбома группы написано, что Штаб-квартира Герметической Науки находится в городке Эврика, Калифорния (где Эд живет и творит), тогда как подобные данные всегда были тайной за семью печатями.
остав Hermetic Science в отношении первых двух альбомов группы можно только с натяжкой назвать «клавишным» арт-роковым трио. Здесь также массово используются вибрафоны, маримба и подобные перкуссионные инструменты, соло которых относятся, скорее, к джаз-фьюжну, что делает эту музыку в определенной степени схожей с Gong-овской ("Time Is the Key", 1979/2). Некоторые вещи содержат только вибрафон, бас и барабаны. Каждый из первых двух альбомов содержит вариации на известные композиции, две из которых, в оригинале сочиненные ELP и Gustav-ом Holst-ом (Mars – The Bringer of War), кто только уже не интерпретировал, особенно последнюю, включая тех же ELP.
амо собой, это английское трио – любимая рок-группа Эда – оказало самое большое влияние на творчество Hermetic Science в целом. Композиции в стиле Арт-рок с элементами классической музыки – основное «фирменное блюдо» группы – конечно же, подвержены этому влиянию в большей степени, нежели базирующиеся на вибрафонах. Именно в них Эд широко использует свой богатый арсенал винтажных моделей клавишных для оркестровок – ARP string ensemble, Hammond organ, и так далее. В вышеназванном стиле выдержаны обе более поздние программы группы, хотя и там иногда проскакивают «вибрафонные», а также пьески классической музыки, исполненые Эдом в одиночестве на акустическом пиано. Альбом "En Route" 2001 года – самый деривативный (вторично звучащий) в творчестве ансамбля, но, в целом, он очень хорош. В нем есть трек, созданный по 5-нотной шкале композиции, характерной для классической музыки Китая и Индии. Конечно же, он исполнен соответствующих экзотических мотивов.
альбоме 2008 года уже только одна композиция с влиянием «извне» (ELP, конечно), хотя, с другой стороны, здесь чуть больше элементов джаз-фьюжна, внедренных в базовые аранжировки. Синтез винтажного, часто вдохновленного классической музыкой, Арт-Рока и вышеназванного стиля является здесь превалирующим. Мой любимый альбом Hermetic Science, ясно намекающий на творческий рост группы. Тем не менее, с тех пор от них новых работ пока не последовало.
Дискография:
1997 - "Ed Macan's Hermetic Science", 1999 - "Prophecies", 2001 - "En Route", 2008 – "These Fragments I Have Shored against My Ruins".