СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Holdsworth, Allan (UK)

Cтиль: Jazz-Fusion

Статус: Active

Основной состав: Allan Holdsworth – guitar, Synthaxe; Steve Hunt – keyboards; Skuli Sverrisson – bass; Gary Husband – drums.

Aнглийский гитарист и композитор Allan Holdsworth широко известен в мире прогрессивного рока, в равной степени благодаря участию в составах многих великих групп жанра (в частности Soft Machine, Gong и UK) и сольному творчеству, солидная часть которого относится к прогрессивному джаз-фьюжну. Впрочем, программы разные, как по стилю, так и по качеству.

Pрограмм, где Холдсворт использует также арт-роковые элементы, впрочем, немного. Для среднестатистического любителя Прогрессива, прежде всего, предназначены третья и четвертая его программы, “IOU” и “Metal Fatigue”, причем, вторая из них (состоит из трех длинных композиций) содержит и нечто, напоминающее прог-метал. А вообще в обоих случаях музыка необычно атмосферная и сложная одновременно. К сочинению приложил руку не только Аллан, но и замечательный клавишник Alan Pasqua. Настоятельные рекомендации. Дебютный и второй альбом тоже можно попробовать тем, кому нравится работа Аллана в составе первых двух вышеназванных групп. Это прогрессивный джаз-фьюжн «чистой воды», причем, винтажного характера, что уже само по себе весьма привлекательно.

Aльбом “Atavachron”, вышедший следом за “Metal Fatigue”, стал неожиданностью для многих. Один из самых джаз-ориентированных в дискографии артиста, он впервые предлагает слушателю Syntaxe – в те годы, наверное, лучшая гитара-синтезатор, позволяющая извлекать звучание разных инструментов, хотя, в основном, из числа клавишных. Это качественный альбом, но, повторю, он понравится только тем, кто предпочитает джаз всем прочим направлениям.

Tогда как вышедшие друг за другом четыре очередных сольника Холдсворта, “Sand”, “Secrets” , “Wardenclyffe Tower” и “Hard Hat Area”, приглашают слушателя в мир классического джаз-рока со сложными композициями и виртуозной, часто скоростной, техникой исполнения. На втором из них впервые появляется полноценный вокал, причем, в трех композициях. В некоторой степени возможно сравнение с Brand X. Самый «джазовый» из них – последний, хотя именно в нем местами также проявляется сходство с лучшими программами музыканта.

Kризис обозначился в альбоме “None Too Soon”, в котором только одна из вещей выполнена в характерном холдсвортском стиле. Все прочие же – в основном, традиционно джаз-роковые номера с массой стандартных ходов и приемов. “The Sixteen Men of Tain” такого же «сорта», Аллан словно потерял себя, исполняя вещи, полные клише. А диск “FlatTire” (Музыка к Несуществующему Фильму) вообще представляет собой, в основном, амбиент электронно-синематического характера. Лишь в последней пока программе Холдсворт смог возродить идентичность своего творчества, хотя и не до конца.

Дискография:
1977 – “Velvet Darkness”, 1980 – “The Things You See”, 1982 – “IOU”, 1985 – “Metal Fatigue”, 1986 – “Atavachron”, 1987 – “Sand”, 1989 – “Secrets”, 1992 – “Wardenclyffe Tower”, 1993 – “Hard Hat Area”, 1996 – “None Too Soon”, 1999 – “The Sixteen Men of Tain”, 2001 – “FlatTire”, 2009 – “Propensity”.

Титульная страница