СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Interpose+ (Japan)

Cтиль: Art-Rock & Jazz-Fusion

Статус: Active

Изменения состава: (2003-’05): Kenji Tanaka – el. & ac. guitars; Katsu Sato – drums; Toshiyuki Koike – bass; Ryuji Yonekura – keyboards; Sayuri Aruga – vocals; with: Akihisa Tsuboy (of KBB) – violin. (2006-’08): KT; KS; Nobuo Watanabe – keyboards; Sayuri Aruga – vocals; Dani (of KBB) – bass. (2009-15): KT; KS; NW; SA; Shinko Shibata – bass.

Gруппа Interpose+ это яркий представитель современного Прогрессива из Страны Восходящего Солнца. Образовалась в начале 2000-х и вскоре представила свой первый, одноименный, альбом протяженностью в 47 минут, состоящий из пяти полуэпических композиций относительно равной длины. В трех из них есть вокальные партии, исполненные талантливой Sayuri Aruga, тогда как прочие две вещи – целиком инструментальные. Вокалистка обладает широким голосовым диапазоном и вообще поет восхитительно, но ее аккомпаниаторы несколько скованы в этих секциях, которых, впрочем, совсем немного, а чисто инструментальные аранжировки бесподобны во всех отношениях. Стиль можно назвать как квази-Арт-Роком, так и Джаз-Фьюжном. Присутствие скрипача Akihisa-ы Tsuboy-я, лидера KBB, определенно имеет вес, ибо сходство с названной группой местами более чем очевидно в альбоме. Инструментальные же композиции – иной природы. Одна из них близка к классическому симфо-арт-року с авангардистским подходом, и немного напоминает заглавный эпик Yes-овского альбома “Close to the Edge”, а клавишные соло словно исполнены самим Rick-ом Wakeman-ом. Впрочем, арт-роком здесь все не заканчивается. Местами довольно активно используются также мотивы Джаз-Фьюжна, классической музыки и даже RIO. Второй инструментал поначалу предстает как рефлективный Джаз-Фьюжн в манере раннего Allan-а Holdsworth-а, но в дальнешем преобразовывается в довольно тяжелый симфо-арт-рок с органом и гитарой во главе аранжировок.

Vо втором альбоме мы имеем шесть песен средней продолжительности, но, как и в случае с первой программой, с преобладанием чисто инструментальных аранжировок. В одной из вещей группа ни на йоту не выходит за рамки классического симфо-арт-рока в стиле Genesis и отменными клавишными соло а-ля Tony Banks. В еще двух композициях симфо-арт-рок также превалирует и тоже имеет ярко выраженное винтажное звучание 70-х, но музыка здесь оригинальнее на порядок, и бенефакторов открыто не выявляет. Одна из оставшихся трех вещей целиком расположена на территории (тоже винтажно-подобного) Джаз-Фьюжна, напоминая о Brand X и Return To Forever. А прочие две смешивают названный жанр с симфо-арт-роком: примерно в равных пропорциях. Если первый диск Interpose – очень хороший по качеству, то второй – абсолютный шедевр.

Tретий альбом группы, “Memories in the Wind”, вышел недавно, но, хотя я пока еще с ним не знаком, почему-то почти уверен, что это прогрессивная «бомба». Пока могу сказать, что он – намного длиннее первых двух (продолжительность 65 минут против 47-и и 42-х соответственно) и содержит вещей вдвое больше, чем ранее – целых двенадцать, причем, очень разной протяженности. В очереди на рецензирование более 150 дисков, так что до описания этого еще очень далеко – может быть, даже целый год…

Дискография:
2005 - "Interpose", 2007 - "Indifferent", 2015 – “Memories in the Wind”.

Титульная страница