ранцузский органист, композитор
Jean Michel Jarre родился 24 августа 1948 года в Лионе. Мальчик из музыкальной семьи Жан-Мишель начал учиться игре на пианино в пятилетнем возрасте. Позднее он посещал отделение Парижской консерватории, где получил необходимые знания по композиции и гармонии. Расцвет британской рок-музыки в 60-е годы совпал с формированием взглядов молодого Жан-Мишеля, и после окончания школы он находит себе работу по душе — в одной из рок-групп парижского пригорода — в качестве гитариста.
1968 году двадцатилетний Жарре был зачислен в парижскую группу изучения музыки народов мира. Его привлекает африканское «направление», которому он посвятил немало музыкальных сюжетов. В это же время Жарре знакомится с недавно изобретенным синтезатором, который быстро овладевает всеми его помыслами. Квар¬тира Жан-Мишеля скоро превращается в настоящую профессиональную мини-студию, где музыкант в окруже¬нии модерновых клавишных и при посредстве своих соратников начинает эксперименты.
астоящий дебют музыканта состоялся в 1971 году, когда Жарре впервые в истории "наполнил" рок-музыку звучанием электронных клавишных. На концерте в «Палле-Гарнье» публика встречала своего земляка-новатора с восторгом, после чего Жарре получает массу пригла¬шений участвовать в телевизионных шоу и записываться ни радио. "Коммерческий" рок Жарре медленно, но верно находил новых и новых приверженцев и вскоре прочно занял свою ступень в иерархии стилей электронной рок-музыки (где-то поблизости от Tangerine Dream и его нисходящих).
ишь третий лонгплэй (диск-гигант) "Кислород", который вышел в 1976 году, принес автору международный успех. Даже пуританская Британия поместила альбом на четвертое место в своем национальном хит-параде. Франция же пережила восторг, близкий к экстазу.
1982 году Жарре первым из западных рок-музыкантов посетил с гастролями Китай. Его песни, исполненные там и нашедшие позднее отражение в двойном альбоме "Концерт в Китае", были услышаны более чем 20 миллионами слушателей, так как шоу транслировалось на весь мир.
екоторые, в то числе поздние, работы французского мультиинструменталиста-экспериментатора более тяготеют к симфонической форме, типичной для арт-рока, хотя все, по-прежнему, базируется на электронной музыке. Жарре по-прежнему популярен во многих странах мира и, похоже, пока не собирается сдавать позиции. Тем не менее, надо отметить, что ни один альбом музыканта, включая «Кислород», не получил даже «серебряного статуса» за пределами его родины.
Дискография:
“Deserted Palace”— 1972, “Les Granges Brulees”— 1973, "Oxygene"— 1976, "Equinox"— 1978, "Magnetic fields"— 1981, “Zoolook"— 1984, "Rendezvous"— 1986, "Revolutions"— 1989, 1990 – “Waiting for Cousteau”, 1993 – “Chronologie”, 1997 – “Oxygene 7–13”, 2000 – “Metamorphoses”, 2001 – “Interior Music”, 2003 – “Geometry of Love”, 2007 – “Teo & Tea”.