Изменения состава: (1999-’01): Octavio Stampalia – keyboards; Marcello Ezcurra – vocals; Pablo Robotti – guitars; Christian Calaizzo – drums; Marcello Vaccaro – bass; with: Carlos Tornadu – flute; David Murstein – violin; Gerardo Pricolo – percussion; & Mixed Choir. (2002-‘05): OS; ME; PR; CC; Charly Moreno – bass. (2006-’07): OS; ME; CC; MV; with: Pablo Roboti – el. & ac. guitars, accordion; Gerardo Ackerman – flutes, saxophone, bagpipe; Daniela Quintero – backing vocals; Carlos Flores – backing vocals.
руппа
Jinetes Negros была основана аргентинским клавишником и композитором Octavio Stampalia в 1999-м – ровно через 10 лет после издания единственного, одноименного, альбома (шедевра симфо-арт-рока) его первой группы
Anima. Творчество Jinetes Negros в очередной раз подтверждает, что их родина – лидирующая «прогроковая» страна в Южной Америке как по количеству единиц жанра, так и в отношении качества.
ервый альбом группы получился на славу. Помимо штатного квартета участников, в его записи принимали три камерных музыканта, а также ряд оперных певцов и вокалисток. Базовый стиль – прогрессивный хард-рок, но музыка в целом имеет ярко выраженное симфоническое звучание. И здесь не только заслуга гостей (флейта и скрипка часто занимают ключевые позиции в аранжировках): Octavio очень активно и умело использует имитатор струнного оркестра ARP, который «в игре» намного чаще, чем типовой синтезатор или пиано. Вокальная палитра, в основном, представляет Marcello Ezcurra в качестве первого голоса, который сопровождает смешанный оперный хор. Но в одной из вещей – вне основной стилистики (только фортепьяно в ее инструментарии) – Marcello уступает главную вокальную роль одной из гостевых певиц. Одноименный дебют Jinetes Negros предлагает слушателю одно из самых разнообразных и сложных проявлений прогрессивного хард-рока. Есть даже отдаленное сходство с «Легендами и мифами о Короле Артуре» Rick-a Wakemana-a. Отличный альбом, по меньшей мере.
торая программа группы является концептуальной. Она вдохновлена двенадцатью картинами Сальвадора Дали, составившими календарь 2000 года, который был издан Фондом жены великого сюрреалиста, Галы Дали. Отсюда 12 треков в 56-минутном проекте “Cronos” – все почти одинаковой протяженности. Гостей в нем нет вообще, равно как и каких-либо инструментов и голосов, помимо «роковых». Здесь традиционно хард-роковые композиции стабильно чередуются с прог-металлическими, и только вещи из второй категории насыщены как разнообразными аранжировками, так и собственно симфонизмом. Шаг назад в творческом плане, “Cronos” можно назвать хорошим альбомом только стоя на «платформе» классического хард-рока.
осле выхода второго диска, группа потеряла довольно солидное количество своих адептов, но возвратила их с изданием третьего. Урок определенно пошел на пользу, и “Omniem” оказался полноценным шедевром, неважно, что в нем музыканты, в основном, продолжают развитие стиля и идей, заложенных в дебюте. Здесь «чисто» прогроковые аранжировки тоже часто сопровождаются партиями реальных (смотри Состав выше) камерных инструментов и виртуального струнного ансамбля, а большая часть материала представляет собой уже синтез симфо-арт-рока и хард-рока с фолковыми и квази-джаз-фьюжновыми мотивами, служащими вспомогательными элементами. Большого оперного хора здесь, правда, нет, но это, пожалуй, и к лучшему. Квази-оперная палитра, созданная Marcello и двумя гостевыми певцом и певицей, поразительно разнообразна. Четыре из двенадцати композиций программы можно не классифицировать по стилю, а просто сравнить их: с вышеназванным произведением бывшего клавишника Yes и “The Snow Goose”, альбомом Camel 1975 года.
Дискография:
2000 – “Jinetes Negros”, 2002 – “Cronos”, 2007 – “Omniem”, 2013 – “Tawa Sarira”.