СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Karcius (Canada)

Cтиль: Prog-Metal

Статус: Active

Состав: Simon L'Esperance – guitars; Maingan Sauriol – keyboards; Dominique Blouin – basses; Thomas Brodeur – drums.

Gруппа Karcius была сформирована в Квебеке, франкоязычной провинции Канады (флагмане тамошнего движения Прогрессивного Рока), в 2004-м, когда средний возраст ее участников равнялся 24 годам. Уже их дебютный альбом показал, что это команда виртуозных музыкантов, талантливых композиторов и изобретательных аранжировщиков. Только основные их предпочтения включают в себя Prog-Metal, Jazz-Fusion, Art-Rock и классическую музыку, причем, первые два стиля считаются противоположными, сочетаются очень нелегко и редко успешно. Примеров мало: Sieges Even-1988, Watchtower-1989, Cynic, Exivious, еще пара имен, и вот Karcius.

V первой программе музыка быстрая и интенсивная повсеместно, постоянно держит внимание в напряжении. Хотя у канадцев творчески-стилистический горизонт на порядок шире, чем у всех приведенных в качестве примера групп (кроме первой), не менее половины композиций синтезируют первые два жанра. Причем, в трех из них в металлические структуры вплетены пассажи акустической гитары, в двух случаях в стиле фламенко, тогда как клавишные (чаще всего это фортепьяно и электропиано) активны на всех треках. Вторая половина вещей джазовых элементов не содержит и сочетает в себя оставшиеся три из вышеназванных направлений. Так или иначе, это праздних для опытных меломанов: среди которых любители прог-метала должны быть впереди.

Mассивная часть второго альбома следует дебютному вплоть до таких нюансов как использование мотивов фламенко в отдельных вещах. Хотя большинство композиций тоже мульти-секционные и сложные, стремительных лавино-подобных аранжировок здесь на порядок меньше, равно как и элементов классической музыки. И именно вещам (их две таковых), свободным от «тяжести», недостает динамизма, который уж никак не зависит от того, есть ли в наличии тяжелые гитарные рифы или нет. Смотрю, я сфокусировался на недостатках программы, тогда как на самом деле, в целом, считаю ее очень хорошей.

V третьем альбоме появились нововведения, а именно психоделический Space Rock, а также Space Metal, влияние которых в большей или меньшей степени распространилось на большинство композиций. Больше стало «сущностей» джаз-рока, и, тем не менее, это снова продукт, предназначенный, прежде всего, для сторонников «церебрального» прог-метала. Отличный диск, граничащий с шедевром, но не ставший таковым, в отличие от “Sphere”, хотя он на порядок сильнее "Kaleidoscope".

Nо четвертая программа, которая была в работе 4 года, возвратила Karcius-у статус супергруппы, играющей гипер-сложную музыку, и тоже стала шедевром. Она ближе всех «расположена» к первой, хотя тут немало нововведений, есть даже RIO-подобные эпизоды, а «просто» авангардных – навалом. Некоторые из старых фанов команды не поняли “The First Day”, но это их проблемы. Такие произведения надо «догонять» с каждым новым прослушиванием. Высшая лига Prog-Metal-а.

Дискография:
“Sphere” – 2005, "Kaleidoscope" – 2006, “Episodes” – 2008, “The First Day” – 2012.

Титульная страница