СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Kenso (Japan)

Cтиль: Progressive Jazz-Fusion

Статус: Active

Основной состав: Yoshihisa Shimizu – guitars; Kenichi Oguchi – keyboards; Kenichi Mitsuda – keyboards; Shunji Saegusa – bass; Masayuki Muraishi – drums.

стория Kenso, одной из лучших и самых стабильных прог-групп Японии, берет свое начало аж в середине 70-х. Этим летом (2015) ансамбль отметит 40-летие своей творческой деятельности. И хотя в их арсенале всего 10 программных альбомов, ниже «просто» отличной оценки не заработал ни один, а половина из них – полновесные шедевры. Почти все их них – творения единого стилистически-композиционного замысла (основного автора материалов Kenso – гитариста Yoshihisa-ы Shimizu), который в равной степени можно назвать и прогрессивным джаз-фьюжном, и квази-симфоническим арт-роком. Некоторые критики поступают проще, обозначая стиль группы как симфонический фьюжн, но это, конечно, неточное, так сказать, недоразвитое определение. Впрочем, почти в каждом альбоме группы есть чисто симфо-арт-роковые и джаз-фьюжновые вещи, как правило, по одной.

танем ли мы слушать ранние или поздние работы коллектива, назвать известные команды мы можем лишь условно – для ориентировки, но не для сравнения. Среди них арт-роковыми являются Camel, Focus и Happy The Man, а джаз-фьюжновыми – Hatfield And The North, National Health (вторая из которых де факто продолжила творчество первой под иным именем) и Bruford’s Earthworks, хотя первые пять имеют немало общего между собой и без жанровых лэйблов. Наличие в группе двух, причем очень активных, клавишников позволяет легко стирать грань между симфоническими пассажами и квази-импровизациями – только поначалу может показаться, что джазовых мотивов здесь больше. Музыка сложная, много чаще интенсивная, чем размеренная, предназначена только для истинных ценителей прогрессивного рока.

дин-единственный альбом Kenso, который явно «выпадает» из общей обоймы, это “Esoptron”. Варьирующийся от прогрессивного хард-рока до классического прог-метала, он исполнен гипнотических, подчас маниакально тяжелых (в хорошем смысле) гитарных рифов, блистательных соло и истинно рокового драйва. Один только раз лидер группы позволил себе «отвязаться», а жаль. “Esoptron” – мой любимый альбом Kenso, хотя я и понимаю, что это не самая глубокомысленная программа ансамбля. Так или иначе, если вы любите первый диск “Physical Graffity”, двойного альбома Led Zeppelin 1975 года, добро пожаловать на пир!

Дискография:
“Kenso ‘76” – 1977/2000, “Kenso” – 1980, “Kenso II” – 1982, “Kenso III” – 1985, “Sparta” – 1989, “Yume No Oka” – 1991, “Esoptron” – 1999, “Fabulis Mirabilibus De Bombycosi Scriptis” – 2002, “Utsuroi Yuku Mono” – 2006, “Uchinaru Koe Ni Kaiki Seyo” – 2014.

Титульная страница