Основной состав: Harald Lytomt – guitars; Freddy Ruud – keyboards; Lasse Johanssen – keyboards; Jostein Hansen – basses; Knut Lie – drums, backing vocals; Lasse Tandero – lead vocals; with: Tracee Mein – vocals & vocalizations.
орвежская группа
Kerrs Pink образовалась еще в конце 70-х, олицетворяет своим творчеством более спокойные проявления классического арт-рока, хотя есть и элементы скандинавского музыкального фольклора. Все ее альбомы, по сути, представляют собой, так сказать, норвежский подход к стилистике Camel и, в меньшей степени, Pink Floyd. Гитарные соло – мелодического характера, без «запилов» – часто вызывают в памяти имя Andy Latimer. Самыми оригинальными выглядят многочисленные пассажи акустической гитары, хотя и они несложные, в отличие от Steve Hackett-овских или Howe-ских, к примеру.
ока группа исполняла песни на родном языке, ее все хвалили, но вот перешла она на английский (начиная с третьего альбома), и завопили критики, мол, ужасный акцент, слушать невозможно. Ох, и трясутся они над чистотой своего языка – простого, даже примитивного, в сравнении с русским, но трудновыговариваемого, из-за своей же лености произношения донельзя запутанного в отношении «как пишется и как говорится». Имена Том, Боб итп они произносят как «Там», «Баб», а Карл итп как «Корл». В общем, нормально для русского уха звучат и поздние альбомы Kerrs Pink, только вот остроты прогрессивной им всем не хватает. Иное дело, что двойник “A Journey on the Inside” затянут, местами «выдавая» мотивы, далекие от Прогрессива. Но остальные программы лучше, и это не Нео: просто несложный, меланхолический симфо-прог – хорош для «осеннего» настроения.
ачиная же с пятого диска, Kerrs Pink сильно утяжелили свою музыку – в большей степени средствами Doom-, нежели Prog-Metal-а, а с другой стороны, стали намного активнее использовать камерные инструменты. Все это пошло на пользу творчеству, несомненно, и способствовало привлечению новых слушателей в стан почитателей группы. Единственным негативным аспектом я, как бы странно это не звучало, считаю смешанное хоровое пение. Гораздо лучше получается, когда поют раздельно, по крайней мере, на мой взгляд, то есть вообще без подпевок. По-прежнему (по-своему) остраненный, меланхоличный, этот арт-рок должен исполняться одним вокалистом или певицей. Иначе рушится вся «осенняя» атмосфера.
Дискография:
“Kerrs Pink” – 1980, “Mellom Oss” – 1981, “A Journey on the Inside” (2LP) – 1993, “Art of Complex Simplicity” – 1997, “Tidings” – 2002, “Mystic Spirit” – 2013.