Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не перекликается с King Crimson (UK) Стиль: От Art-Rock-а до RIO. Статус: Active.
Состав исходный: Robert Fripp (guitars, keyboards), Greg Lake (vocals, bass), Ian
McDonald (keyboards, winds), Michael Giles (drums).
Изменения состава: 1970 год: После первого альбома покидает группу МакДональд (позднее в Foreigner). Лэйк записал вокальные партии ко второму диску, но когда пришла пора записывать ритм-секцию с басом, его увели Эмерсон и Палмер в ELP. Таким образом, второй состав King Crimson выглядит следующим образом: Фрипп, М. Джилз, Лэйк (vocals), брат Майкла - Peter Giles (bass), Keith Tippet (keyboards), Mel Collins (winds). 1970 год: На третьем альбоме братьев Джилзов уже нет (позже барабанщик Майкл будет работать в "штате" экс-гитариста Genesis - Anthony Phillips). Новые музыканты: Gordon Haskell (vocals, bass), Andy McCulloch (drums). 1971 год: Оба новичка "соскакивают" сразу после выхода "Lizard". Их сменяют: Boz Burrell (bass, vocals, позднее Bad Company), Ian Wallace (drums, также humble Pie). 1973 год: Уходит Мел Коллинз. Состав стабилизируется. Три последующих диска записывают: Фрипп, John Wetton (bass, vocals, также Uriah Heep, UK и многие др.), Bill Bruford (drums, также Yes, solo и др.), David Cross (cello), а на альбоме "Red" возвратился Mel Collins (winds, Camel, Alan Parsons Project). 1975 год: Группа распадается. Фрипп работает соло и с другими исполнителями. 1981 год: Фрипп и Брафорд возрождают группу при помощи Adrian Belew (guitars, vocals, ex-David Bowie) и Tony Levin (bass, также ABWH, Yes-91, Pink Floyd-87 и др). Этот состав записывает три альбома, после чего Фрипп, Брафорд и Белью возвращаются к сольной деятельности. 1993 год: "Преддверием" в третий раз возрожденного King Crimson является проект Fripp and Sylvian в составе: Robert Fripp (guitars), David Sylvian (guitars, vocals, ex-Japan), Trey Gunn (bass), David Bottrill (keyboards), Jerry Marotta (drums, сольные диски Фриппа). 1994-'01: Фрипп и Ганн с Дэвидом Боттриллом в качестве продюсера из предыдущего проекта возрождают King Crimson, куда возвращаются Тони Левин, Адриан Белью и Билл Брафорд из состава 1981-84 гг. Также принимается ударник Pat Mastelotto. Таким образом, в King Crimson из 6 человек - 2 басиста и 2 ударника: Robert Fripp (guitars, keyboards), Adrian Belew (guitars, vocals), Tony Levin (bass), Trey Gunn (bass), Bill Bruford (drums), Pat Mastelotto (drums). 2002-'03: Fripp, Beliew, Gunn, Mastelotto. 2004 - '07: Fripp, Beliew, Levin, Mastelotto. 2008 - '11: Fripp, Beliew, Levin, Mastelotto, Gavin Harrison (drums, Porcupine Tree) нглийская группа King Crimson образовалась в Лондоне в 1969 году – как совершенно алогичное продолжение деятельности трио Giles, Giles & Fripp, которое определенно ориентировалось на доступ¬ное звучание с запоминающимися мелодиями и с явным расчетом на коммерческий успех, то есть у массового слушателя. В 1968 году трио выпустило диск "Веселое безумие" (пел басист Питер Джиллс). Затем Питер на время удалился от музыкальных дел, а его брат вместе с Фриппом задумали нечто новое. Каково же было удивление публики, когда группа King Crimson, которую возглавили известные шлягерники, год назад создавшие "Веселое безумие", вдруг выпускает потряса¬юще сложный и глубокомысленный альбом "При дворе Кровавого Короля". Эта пластинка стала шедевром № 1 за всю рок-историю 60-х годов, а замечательный гитарист Роберт Фрипп впервые продемонстрировал свою способность удивлять публику. льбом "При дворе Кровавого Короля" стал первой "ласточ¬кой", эталоном, примером нового, одного из самых прогрессив¬ных, направления в рок-музыке под названием арт-рок. Вклад Фриппа в развитие рок-музыки невозможно переоценить: это уникальный новатор, впер¬вые вплотную приблизивший рок к великой классике, это архитектор ступени, которая привела обыкновенного ме¬ломана-потребителя к пониманию настоящей музыки. А затем тропою Фриппа двинулись великие Van Der Graaf Generator, Genesis, ELP, Yes … юбая работа King Crimson во главе с Робертом Фриппом несет в себе огромный творческий потенциал, множество оригинальных идей и неожиданных аран¬жировок, разбираться в которых вдумчивому меломану сплошное удовольствие. И не были помехой Фриппу в его неустанном поиске новых форм рок-музыки постоян¬ные смены участников: все без исклю¬чения музыканты группы неизменно оказывалиь заворо¬женными магическими экспериментами лидера и помогали ему с искренней страстью. 1972 году состав группы, наконец, перестало лихорадить. Фрипп отлично сработллся с Джоном Уэттоном (бас-гитара, вокал) и Биллом Брафордом (ударные), музыкантами уже к тому времени имевшими непререка¬емый авторитет в мировом рок-движении. Вместе с ними Фрипп работал вплоть до первого непредсказуемого распада группы в 1975 году после выхода, пожалуй, самого сильного и глубокого альбома того периода “Red”. Не будем, однако, забывать, что непредсказуемость и умение удивлять — это характерные черты Роберта Фрнппа, об¬наружившиеся еще в начале его музыкальной карьеры. Сам он говорит: «King Crimson не распадается и не реформируется – он реинкарнирует!» аботая вне King Crimson, Фрипп выпускал сольные альбомы, полные самых разных экспериментов, некоторые из которых являются подлинными шедеврами, в частности “Exposure” (1979) и “The First Day” (1993), по звучанию близкие к его основной группе. Попутно Роберт помогал другим любителям экспериментов (тому же Брайену Ино), выискивал таланты среди молодых гитаристов, специально создав для этого проект под названием "Лига Джентльменов". 1981 году Фрипп снова шокировал публику в составе King Crimson — своего уникального детища. Кроме Фриппа и его давнего коллеги ударника Брафорда, в обновленном состава группы теперь работал отличный гитарист и певец Адриан Белью и авторитетнейший басист Токи Левин. Первый же альбом возрожденных King Crimson по-настоящему удивил своих слушателей, равно как и оба, что последовали за ним. В новом проекте ансамбля на фоне знакомых мотивов появилось множество новых оригинальных находок, таких, как синтез арт-рока с фьюжном, хардом и даже с индастриэлом, в результате чего сегодня становится очевидным, что ни одна другая группа в прошедших десятилетиях не смогла сказать чего-то более неповторимого и новаторского, чем это сделали King Crimson — группа, привыкшая удивлять. очередной раз King Crimson реинкарнировались в 1985 году, чтобы возродиться, как Феникс, из пепла в середине 90-х. И снова – серия новаторских альбомов, каждый последующий из которых отличается от предыдущего. Если в раннем периоде группы мне не все нравилось на 100% (в частности, второй альбом, который немного, но все-таки похож на первый, в отличие от всех прочих), то в среднем и позднем – все. Отмечу лишь наиболее новаторские из них, на мой взгляд. Это – “Vroom” 1994-го и “The ConstrucKtion of Light” 2000-го, на котором, кстати, звучит не что иное как RIO – Рок-в-Оппозиции, в уникальном собственном видении группы, конечно. В 2014-м Роберт Фрипп объявил об очередной реинкарнации группы. Уже записан "EP" длиной в 41 мин (традиционный предшественник...), готовится и полнометражный. последнее. Поскольку все так называемые EP, выпущенные группой, в звучании превышают 30 минут, я их включаю ниже (иначе я должен был бы значительно сократить дискографию Gentle Giant, да и не только: сами знаете).
Дискография:
Дискография Projekct:
|