СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА KING DIAMOND
Титульная страница
 

King Diamond (Denmark)

Стиль: Progressive Metal

Статус: Active.

Исходный состав: King Diamond (vocals), Michael Denner (guitars), Timi Hansen (bass), Andy LaRocque (настоящее имя Anders Allhage, guitars), Mickey Dee (drums). Все партии клавишных до 1990 года включительно исполнял продюсер группы Roberto Falcao, а после - сам King Diamond.

Изменения состава:

1988 год: King, Denner, Dee, Pete Blakk (guitars), Hal Patino (bass).

1990 год: Вместо Микки Ди барабанит Snowy Shaw (настоящая фамилия Nielsen).

1995-'96 годы: Неизменными в составе остаются Сам и ЛяРок. Новички: Herb Simonsen (guitars), Chris Estes (bass), Darryl Anthony (drums).

1998 год: Те же, кроме ударника: работает John Luke Hebert.

2000-'07: King Diamond (v, k), A. LaRoque (g), H. Patino (b), Mike Wead (g), different drummers.

 

Датская группа King Diamond (псевдо¬ним певца Кима Петерсона) образовалась в Копенгагене в 1985 году. Из очень интересной "металлической" группы Mercyful Fate в начале 1985 года ушел лидер и певец, известный под псевдонимом Кинг Даймонд, чтобы основать собственный проект. В резуль¬тате этой потери Mercyful Fate сократили название до Fate и предприняли попытку сохранить группу, но без Кинга у них ничего не получилось: ни один из опробованных новых певцов даже отдаленно не мог воспроизвести те вокальные чудеса, которыми запросто владеет Кинг. Однако, он вернется в Mercyful Fate 10 лет спустя и станет вести эту группу параллельно с King Diamond. Смотри King Diamond & Mercyful Fate в Музее Прогрессивного Рока.

Первым делом для Кинга после оставления Mercyful Fate было найти подходящих для его обширных планов музыкантов. Хансен и Деннер являлись коллегами Кинга еще в Mercyful Fate, но после развала разъехались кто куда, и Кингу пришлось звонить, предлагать... В новом составе "Кинг Даймонд" осенью 1985 года выдали первый миньон, положивший начало головокружительной карьере "лучшей новой группе" (по признанию журнала "Метал Хаммер" по поводу ансамблей, образовавшихся в середине 80-х).

Mузыку "Кинг Даймонд" охарактеризовать двумя словами не удастся, ибо это, несомненно, коллектив новаторский и оригинальный. Стиль группы, хотя и базируется на жестком хеви-метал, в стандарты этого жанра никак не умещается: "жесткие" темы здесь обыграны настолько гармоничными элементами арта, барокко и готики, что словосочетание "прогрессивный метал" выглядит намного более подходящим. Этот ансамбль отличает пристальное внимание к аранжировкам, многие из которых выполнены "под классику", обилие мелодий, часто сменяющих одна другую в процессе игры и совершенная непредсказуемость развития музыкального действия — один из главных козырей группы, благодаря чему King Diamond иногда сравнивают даже с King Crimson. Ну а вокал самого Кинга — это вообще явление н рок-музыке уникальное: он один поет самыми разными контрастными голосами за всех многочисленных героев своих пьес, то и дело вступающих между собой в диалог. Если бы не сноска на вкладыше "Все голоса — Кинг Даймонд", трудно было бы поверить, что они принадлежат одному человеку.

Роэзия Кинга в большинстве его альбомов концептуальна, т. е. песни неотделимы друг от друга по теме — это сегодня достаточно редкий случай в рок-музыке (раньше концептуальной поэзией славилось множество коллективов). Тексты King Diamond полны мистических и сказочных обра¬зов, но всегда они затрагивают конкретные жизненные коллизии, в том числе и социальные. Концертные же выступления группы представляют собой настоящий рок-театр, и влияние Genesis времен Питера Габриэля тут очевидно. Ввиду всего сказанного можно смело добавить к характеристике стиля ансамбля приставку "арт": "прогрессивный арт-метал". Отныне и хеви-метал стал претендовать на право называться "интеллектуальной" музыкой, и сегодня, на фоне общего кризиса жанра арт-рок, успехи King Diamond выглядят очень впечатляюще.

Каждый из альбомов King Diamond — это своеобразная рок-эпопея с прологом, раз¬витием, кульминацией и эпилогом. И хотя концептуальные программы группы и в музыкальном отношении несколько более прогрессивны, нежели «обычные», ни один из 12 альбомов, имеющихся на сегодняшний день в дискографии King Diamond, посредственным не назовешь. Долгая пауза в творчестве музыканта, начавшаяся после издания альбома 2007 года, была вызвана его болезнью. Сейчас певец уверенно идет на поправку, а значит, новые творения этого замечательного мастера концептуального Прог-Метала уже не за горами.

 

Дискография:

1986 - "Fatal portrait"
1987 - "Abigail"
1988 - "Them"
1989 - "Conspiracy"
1990 - "The eye"
1995 - "The spider's lullabye"
1996 - "The graveyard"
1998 - "Voodoo"
2000 - "House of God"
2002 - "Abigail-II: The Revenge"
2003 - "Master of Puppets"
2007 - "Give Me Your Soul Please"

Дискография: Mercyful Fate:

"Melissa"— 1983
"Don't break the oath"— 1984
“In the Shadows” – 1993
“Time” – 1994
“Into the Unknown” – 1996
“Dead Again” – 1998
“9” – 1999
Титульная страница