СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

King Of Agogik (Germany)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Active

Изменения состава: (2006-’07): Hans-Jorg Schmitz – drums, keyboards, bass pedals. (2008): HJS; with: Volker Cornet – bass. (2009-’10): HGS; VC; Dirk Wilms – guitars, mandolin, bass; with: Michael Elzer – Chapman Stick; Mathias Borbonus – bass; Erik Vaxjo – keyboards; Enno Nilson – keyboards. (2011-’13): Hans Jorg Schmitz – drums; keyboards; guitars, bass; with: HGS; DW; ME; EV; EN; with: Peter Simon – flutes, oboe; Ralp Chambers – saxophone; Gary Farmer – bass; Michael Kreutz – bass; Philipp Schmitz – guitars; Alanda Scapes – voice; Gernot Jonas – voice; Wendy Hirst – voice.

Gруппа King Of Agogik – KOA в дальнейшем – была основана германским ударником Hans-Jorg-ом Schmitz-ем (которого, впрочем, можно считать мульти-инструменталистом с некоторой натяжкой) в середине прошлой декады. Единственный неизменный ее участник, он также является автором всего музыкального материала проекта. Абсолютное лидерство барабанщика как композитора редко встречается в мире рок-музыки, но это как раз такой случай.

Sуществует теория, что авторский горизонт человека, чья роль обычно ограничивается умением держать ритм, гармонично выбивая такты руками и ногами, не может быть очень широким «по умолчанию», то есть изначально. Творчество KOA ее подтверждает: все альбомы проекта (каждый из которых превышает 75 минут по звучанию, а один вообще двойной) подчинены единой стилистике и являются произведениями единого композиционного подхода к сочинению музыки.

Oпределение творений KOA по жанру должно, по-моему, звучать так: синтез классического арт-рока, нео и симфонического амбиента с элементами прогрессивного металла. Основные бенефакторы это Pink Floyd, Marillion, Camel и Mike Oldfield, хотя иногда также проявляются мотивы Genesis, ELP, Vangelis-a и – изредка – King Crimson. В отношении же композиции, нередко создается впечатление, что это концерт для барабанов с рок-группой. Ударная установка является центральным солирующим инструментом, ее партии звучат как основа для собственно музыки, подчиняя себе темы и их изменения, а не наоборот. И тогда решающим аспектом качества материала становится аранжировка.

Dва первых альбома KOA, записанные одним и двумя музыкантами соответственно, наиболее «богаты» на нескладно развивающиеся композиции. Третий диск – творение рок-септета – звучит более логично, но лучше всего слушаются очередные две программы, “From A to A” и “Exlex Beats”. Количество участников здесь вдвое больше; аранжировки, соответственно, богаче и разнообразнее, в частности, благодаря присутствию камерных музыкантов. Развитие налицо, но, тем не менее, Schmitz-у следовало бы еще более радикально изменить подход к композиции. Для этого ему стоит обратить специфическое внимание на творчество барабанщика Bill-а Bruford-а (Yes, King Crimson, UK), особенно в рамках его сольного проекта Bill Bruford's Earthworks.

Дискография:
2006 – “Membranophonic Experience”, 2008 – “Aleatorik System”, 2010 – “The Rhythmic Drawing Room” (2CD), 2011 – “From A to A”, 2013 – “Exlex Beats”.

Титульная страница