СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Kraan (Germany)

Cтиль: Space Fusion

Статус: Disbanded

Основной соствв (долгие годы не изменялся): Peter Wolbrandt – guitars, vocals; Hellmut Hattler – bass; Ingo Bischof – keyboards; Jan Fride – drums.

Gруппа Kraan софрмировалась в Германии в самом начале 70-х. Ее первые пять альбомов – почти все одинаково высокого качества, но рост музыкантов как сочинителей и исполнителей, с годами, все же, рос. На мой взгляд, творческого пика ансамбль достиг в 1974-'77 годах, мне больше всего нравится “Wiederhoren” (1977), но только чуть больше, чем прочие программы периода. Музыка представляют собой синтез Джаз- и Спейс-Рока (симфонического в том числе) примерно в равных пропорциях, то есть Space Fusion. Лишь иногда появляются моменты, когда эти два жанра исполняются отдельно. Так, в вышеназванной программе есть красивейшая «космическая колыбельная» с мягкой оркестровкой, сыгранная без участия ритм-секции. Она мне напоминает об ‘At the Gates of Dawn’ из альбома "Planets" группы Eloy, хотя, конечно, это было за 4 года до пояаления Элоевской «колыбельной».

Nачиная с“Flyday” (1978), каждый новый альбом Kraan становился проще предыдущего, и уже “Nachtfahrt” (1982) не имеет с прогрессивным роком практически ничего общего. Там целых три композиции, звучащие словно вариации на один и тот же сюжет, музыка – поп-фанк на манер ‘Another One Bites the Dust’ из альбома "The Game" группы Queen, но с вокалом в стиле регги. Неплохи оказались две писни на английском языке, но на целый альбом этого очень мало. Тогда-то Kraan и распаслись (в первый раз), потом снова собрались, но они уже были вне моих интересов. К рекомендации – только первые пять альбомов, особенно с третьего по пятый.

Дискография:
“Kraan” (1972), “Wintrup” (1973), “Andy Nogger” (1974), “Let It Out” (1975), “Wiederhoren” (1977), “Flyday” (1978), “Tournee” (1980), “Nachtfahrt” (1982), "Dancing in the Shade" (1989), "Soul of Stone" (1992), "Through" (2002).

Титульная страница