СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

La Desooorden (Chile)

Cтиль: Jazz-Fusion, Avant-garde Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Alfonso Banda – guitars; Francisco Martin – bass, piano; Rodrigo Gonzales – drums; Peter Pfeifer – saxophones; Benjamin Ruz – violins; Fernando Tagore – vocals; Karsten Contreras – vocals.

Gруппа La Desooorden сформировалась в середине 90-х в Чили. Два первых альбома, «Монстр о Семи Головах» и «Эссе», демонстрируют, что музыканты еще находятся в поике своего пути. Очень пестрые стилистически, они предлагают слушателю композиции, большинство из которых резко отличаются друг от друга. Здесь в наличии: веселые поп-джазовые (smooth jazz) и фанковые песенки с отчетливым латиноамериканским привкусом, маневры психоделического характера и, наконец, серьезные вещи в стиле тяжелого авангардного Арт-Рока, отдаленно напоминающие King Crimson середины 70-х. Эти странные, созданные из несовместимых жанров, альбомы-коктейли так и не нашли своего слушателя, по большому счету.

Sитуация изменилась с выходом третьей программы группы, «Остров Мертвых», название которого мгновенно ассоциируется с одноименной симфонической поэмой Сергея Рахманинова, которую Великий русский композитор XX века написал под впечатлением – тоже одноименной – картины голландского художника XIX века по фамилии Boecklin. Однако симфонизма чистой воды в альбоме нет совершенно, есть синтез его, джаз-фьюна и индийской музыки в манере Shakti (смотри John McLaughlin) – в трех композициях, которые также великолепны, как и те, что формируют собой основной стиль программы – о них ниже. Еще две вещи комбинируют гитарно-симфонический арт-рок, фанк и джаз-фьюжн, еще две звучат как гибрид ранних Gentle Giant и King Crimson 80-х. Оставшиеся же четыре трека сочетают джаз-фьюжн выраженно прогрессивной природы и авангардный арт-рок с элементами RIO, немного напоминая нечто среднее между Gentle Giant, King Crimson (1973-‘74 в обоих случаях) и Etron Fou Leloublan периода 1976-‘79. Большинство из подразумеваемых композиций содержат вокал – как правило, трехголосный очень сложной гармонии, как у Queen или тех же Gentle Giant. Этот альбом был бы полновесным шедевром, если бы группа иногда не обращалась к стилю фанк.

Zато очередной диск, «Бумажный Город», уже почти полностью относится к серьезному Прогрессиву – самая зрелая, разнообразная и интересная работа коллектива. Тяжелее и, одновременно, насыщеннее своего предшественника, этот альбом вторгается на самые разные территории, смешивая сонические архитектуры Van Der Graaf / Generator’s “The Quite Zone”, “World Record” и (иногда) “Pawn Hearts”, King Crimson’s “Discipline”, Tiamat’s “Wildhoney” и “A Deepest Kind of Slumber”, Soft Machine’s “Bundles” и “Seven” и даже “Turn Loose the Swans” группы My Dying Bride. Совершенно ясно, что музыкальная палитра этой программы мульти-жанровая. Состоит она из прогрессивного Doom Metal-a, Jazz-Fusion-a, симфонического и авангардного Art-Rock-a. Только последняя вещь на диске проявляет знаки влияния извне, слегка напоминая ‘Afterglow’ из Genesis-овского “Wind & Wuthering”, хотя вокал – драматико-истерического характера – ассоциируется с Peter Hammill-овским.

Vышедший спустя пять лет "El Andarin” (протяжнностью в 62 мин) являет похожий материал, но композиции здесь короче, а четыре из них, 16, не сочетаются с прочими по стилю, причем, две из них являются довесками. Тем не менее, великолепной музыки здесь не меньше, чем в полновесном LP-альбоме. Так что, равно как и оба его предшественника, он принесет много радостных мгновений всем, кто любит сложный, разноплановый, новаторский Прогрессив. Можно смело утверждать, что эти чилийцы, La Desooorden, относятся к современным «титанам» жанра.

Дискография:
“El Monstruo de 7 Cabezas” – 2001, “Ensayo” – 2003, "La Isla de los Muertos" – 2005, "Ciudad de Papel" – 2007, "El Andarin” – 2012.

Титульная страница