СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Lady Lake (Holland)

Cтиль: Art-Rock

Статус: Unknown

Изменения состава: 1976-‘77: Fred Rosenkamp (guitars); Leendert Korstanje (keyboards); Eddy Bakker (bass); Joop van Leeuwen (drums); 1978-‘79: FR; LK; Ton Van Erp bass; Jan Dubbe (drums), Gerard Meuleman (vocals); 1996-‘97: FR; LK; JD; EB (bass); Stanley Dijkhuis (vocals); 2004-’06 – FR; LK; JD.

Iстория голландской группы Lady Lake корнями уходит глубоко в 70-е. Однако, когда они, наконец, завершили работу над своим дебютным альбомом “No Pictures”, к власти в шоу бизнесе уже пришли AOR, панк-рок и евродиско «во главе» со Smokie, Sex Pistols и Abba-ой соответственно. Музыкантам еле-еле удалось «пристроить» запись в маленькой независимой компании Q Records, которая издала его в 1977-м на LP небольшим тиражом.

V мире полно аудиофилов, одни из которых, вместо прослушивания музыки, бесконечно занимаются улучшением звучания их аппаратуры, а другие гоняются за раритетами – стоят они того или нет. “No Pictures” во многом стоил того, и был чуть ли не музейной редкостью, пока Musea (нет случайной тавтологии – по-французски это Муза) Records не согласилась переиздать лонг-плей на компакт-диске в 1997-м. В связи с этой оказией трое ветеранов группы реформировали ее при помощи двух новобранцев, да еще записали 6 новых композиций, так как того потребовала компания.

Aльбом показал, что Lady Lake – один из немногих ансамблей, где в общие, базовые, инструментальные партии активно вплетены акустические гитары – много чаще пассажи (перебором), нежели соло. Если на «акустике» Фред играет в классической манере, то, слушая его как электрогитариста, быстро осознаешь, что в данном случае он ученик блюзовой школы. Часто звучат Mellotron, Moog, Rhodes (и Hammond тоже, вроде) – почти полный комплект винтажных моделей клавишных. Музыка часто меняет свой характер, посредством изменения темы, темпа и даже стиля. Так, в этом альбоме классического симфонического Арт-Рока 70-х мы находим секции с квази джаз-фьюжновыми аранжировками, которые имеют некоторое сходство с Focus-овскими. Есть мотивы в манере Genesis первой половины 70-х, но больше всего, по-моему, целесообразно сравнение с Camel-овским дебютом, в том числе по уровню сложности.

Vдохновленные музыканты стали часто гастролировать, но записать новый диск смогли только в середине 2000-х. “SuperCleanDreamMachine” начинается и заканчивается очень похоже – с переливов акустических гитары и пианино, каждый протяженностью около 4 минут, но без частых повторений пройденного. Как вступление и финал (интро и аутро, написали бы многие) обе пьески более чем уместны. Основной материал следует в русле представленного в дебюте, но не строго – здесь мы также встречаемся местами с Хард-роком. Пара композиций немного легковесны, по сравнению с прочими, в том числе со всеми 8 оригинальными вещами “No Pictures”. В общем, этот диск совсем немного уступает дебюту. В 2006-м был издан на СD еще один материал, записанный в 1979-м, но ранее не издававшийся. Я его не слышал, но, мне кажется, он навряд ли сильнее исследованных выше. Потом группа, видимо, развалилась снова.

Дискография:
1977 – “No Pictures”, 2005 – “SuperCleanDreamMachine”, 1979/2006 – “Unearthed”.

Титульная страница