СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Leger De Main (USA)

Cтиль: Art-Rock & Prog-Metal

Статус: Disbanded

Состав (не изменялся): Chris Rodler – el., ac. & bass guitars, keyboards; Brett Rodler – drums; Melissa Rodler – vocals; with: Mike Ohm – el. guitar; Kevin Hultberg - fretless bass.

Aмериканская группа Leger De Main (LDM в дальнейшем) была основана ближе к середине 90-х, является своего рода семейным подрядом, так как все три ее основных участника являются кровными родственниками. Недооцененная команда, вот почему я пишу обзор ее творчества для данного Справочника. Хотя они издали всего два альбома, оба они шедевры. Хотя я узнал о LDM в 2005-м, когда получил программы в виде одного двойного CD, я после 2-3 прослушиваний включил каждый из них в свои таблицы Top-20 лучших альбомов 1995 и 1997 года соответственно.

Nе особо верьте тому, кто утверждает, что музыка этой группы во многом позаимствована у King Crimson-ского “Red”. Хотя LDM играли синтез Арт-Рока и Прог-Метала, делали они это без авангардных, RIO-подобных, дисонансов (что в данном случае отнюдь не является недостатком). Их основным бенефактором является канадское трио Rush, хотя Вы должны быть экспертом на поприще Прогрессива, чтобы быстро понять это, ведь прямых заимствований здесь нет. Тем более что поет девушка, и хотя, конечно, женщины способны имитировать вокал мужчин (как это имеет место быть в творчестве Magenta, к примеру), у Melissa-ы Rodler вокал драматический и мощный, в отличие от Geddy Lee-евского. И еще: чисто инструментальных секций в обоих альбомах больше чем смешанных.

Dва гостевых музыканта здорово помогли трио в студии: есть места, гдк клавишные являются как бы сторонними наблюдателями (фоном) яростных атак двух тяжеленных гитарных рифов, различных по теме и скорости исполнения. Музыка сложная, многоярусная, группа отлично использовала возможности студии для создания впечателения, что это септет, даже не квинтет профессионалов, играет эту причудливую смесь винтажного Арт-Рока 70-х и ярко современного Прог-Метала, которые так славно «уживаются» друг с другом. Полет фантазии этой группы был так высок, что, при прослушивании ее дисков, до сих захватывает дух в отдельных моментах.

V начале 2000-х гиатрист Steve Matusik искал музыкантов для своей новой группы Mythology. Родлеры выслали ему оба альбома, а так как Стив был большой поклонник Fates Warning (которые, в свою очередь, стали чуть ли не клоном Rush в период 1989-’94), он пригласил в группу всех троих, причем Крис Родлер стал соавтором всех песен, что были в работе при создании альбома. В 2003-м квартет выпустил диск "Standing in Stillness". Здесь клавишных нет, так что, стиль я определяю как смесь Прог-Метала и гитарного Арт-Рока. Хотя тут есть парочка бриллиантовых моментов (две акустические гитары играют две разные, но гармонически согласованные, темы), и вообще много чего хорошего, влияние Fates Warning слишком велико, а это для меня, как правило, негативный фактор.

Дискография:
"The Concept of Our Reality" – 1995, “"Second First Impression" – 1997.

Mythology: "Standing in Stillness" – 2003.

Титульная страница