СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

La Maschera Di Cera (Italy)

Cтиль: Classic Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Fabio Zuffanti – bass, backing vocals; Alessandro Corvaglia – lead vocals, guitars; Agostino Macor – vintage keyboards; Andrea Monetti – flutes, saxophone; Maurizio Di Tollo – drums.

GруппУ La Maschera Di Cera – MCD в дальнейшем – основал самый плодовитый современный итальянский музыкант и композитор, лидер ряда успешных команд и проектов (некоторые из которых включены в данный Справочник), Fabio Zuffanti в 2000-м. В ее дискографии только альбомы хорошего качества и выше, вплоть до абсолютных шедевров, к которым я отношу их одноименный дебютный диск, второй “Il Grande Labirinto” и пятый “Le Porte del Domani”. Стилистически все программы MCD можно в целом классифицировать как классический симфо-арт-рок образца 70-х с элементами квази джаз-фьюжна и музыки Барокко, с ярким винтажным звучанием, но некоторая разница между ними, все же, есть.

Pервый альбом группа записала вообще без гитар (кроме баса, конечно), но, начиная со второго, появляется акустическая гитара, количество партий которой – как «вплетенной» в массивные инструментальные аранжировки, так и взаимодействующей только с флейтой в камерных интерлюдиях – постепенно росло вплоть до четвертой программы MCD. Электрогитара впервые появилась в “Petali di Fuoco”, но ее там немного (все партии всех видов гитар исполнены культовым музыкантом и певцом Alessandro Corvaglia), тогда как в “Le Porte del Domani” она даже превалирует над акустической – из-за специфики этого альбома, о котором чуть позже.

Tаким образом, в музыке MCD мы находим изобилие клавишных инструментов, которые сплошь винтажные модели – имитаторы струнных ансамблей Mellotron и ARP, синтезатор Mini-Moog, орган Hammond, электропиано Fender Rhodes и еще какой-то, чрезвычано редкий, Birotron. Однако достаточно одного проигрывания, чтобы услышать четкий баланс между всеми инструментами «в игре», включая гитару, флейту, бас, барабаны плюс иногда саксофон. Материал сложный, атмосфера загадочная, иногда мрачно-готическая, исполнение безупречное. Тексты песен непонятны, но собственно вокал бесподобен, равно как и его сочетание с музыкой как таковой, которая тоже, в свою очередь, в основном, великолепна. Она также очень оригинальна, но структурально (нет либо мало электрогитары, есть флейта и саксофон) аналогии можно провести с живой британской легендой Van Der Graaf Generator. Несмотря на то, что там в 1970-'71 годах «гостевал» King Crimson-овский Robert Fripp, играл он нечасто, а штатный состав, вернее, Peter Hammill, впервые ввел электрогитару в альбоме “Still Life”, хотя действительно заметными ее партии стали в “World Record” (оба 1976 года издания).

V третьем – отличном – альбоме кое-где работает и современный синтезатор, привнося в винтажную атмосферу современные нотки, иногда даже с эхом Нео, пусть и отдаленным. В целом же, там все так же великолепно, как и в двух первых дисках. Но вот четвертая программа явила знаки творческой стагнации – несколько секций в ней были сочинены без особого вдохновения, которое единственно способствует сотворению шедевров.

Vероятно, именно из-за этого MCD решились на уникальный эксперимент – сделать альбом-продолжение "Felona E Sorona", концептуального шедевра группа Le Orme 1973 года. Не просто стать клоном легенды 70-х, но продолжить развитие текстового и музыкального сюжетов, которыми заканчивается та знаменитая программа. И это им в полной мере удалось. Музыка другая, но очень точно воспроизводит звучание Le Orme в "Felona E Sorona", и спеть Corvaglia смог неотличимо от Aldo Tagliapietra. В итоге мы виртуально имеем двойной концептуальный альбом-шедевр, сыгранный двумя разными командами, но звучащими идентично. Огромная популярность этого сиквела привела Zuffanti к идее создать его англоязычную версию, которая вышла в том же 2013-м и почти повторила успех оригинала.

Дискография:
“La Maschera di Cera” – 2002, “Il Grande Labirinto” – 2003, “LuxAde” – 2006, “Petali di Fuoco” – 2010, “Le Porte del Domani” – 2013.

Титульная страница