СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Magenta (UK)

Cтиль: Classic & Neo Art-Rock

Статус: Active

Основной состав: Rob Reed – keyboards, bass, guitars, recorders, vocals; Christina Booth - lead vocals; Chris Fry – guitars; Dan Fry – bass; Allan Mason-Jones – drums.

Aнглийскую группу Magenta создал мультиинструменталист и композитор Rob Reed на самой заре нового столетия (и тысячелетия, конечно). Один из самых стабильных прог-ансамблей Британии на сегодня, имеет в дискографии уже 7 альбомов, правда, два из них были изданы вместе как «двойник». Стилитически – все альбомы группы арт-роковые, созданы под сильным влиянием Yes, которое яственно ощущается как в инструментальных партиях, так и вокальных, неважно, что поет женщина. Кристина Бут мастерски копирует характерные интонации Jon-a Anderson-a, впрочем, не всегда – иначе бы группа была в лагере откровенных подражателей Легенды, и, значит, вне этого Справочника.

Iначе говоря, у Magenta немало собственных музыкальных идей и открытий, чтобы баланс между их оригинальностью и вторичностью был очевиден. Первые две программы группы представляют классический Арт-рок модели 70-х, но смешанного винтажно-современного звучания, что идет ей в зачет. Уровень сложности – выше среднего: такой, как, к примеру, у ‘Siberian Khatru’ из Yes-овского “Close to the Edge”, но далеко не такой интенсивный и по-своему авангардный, как у одноименной композиции этого диска.

Pочему были выпущены единым изданием альбомы “Home” и “The New York Suite”, становится ясно после ознакомления с их лирикой. Оба они подчинены единой концепции, рассказывающей о девушке из Ливерпуля, которая, горя желанием «найти себя», покидает родной город и отправляется в Нью-Йорк. Нахлебавшись там всякого, грубо говоря, девушка, в итоге, возвращается назад. Так заканчивается первый из дисков, представляя собой уже законченную историю. Затем Робу Риду пришла в голову идея подробно рассказать о злоключениях девушки в Нью-Йорке – таким образом, была создана вторая часть дилогии. Параллели с приключениями латиноамериканца Rael-я из Genesis-овского “The Lamb Lies Down On Broadway” в том же городе налицо. Есть и некоторое сходство с беглянкой из Marillion-овского “Brave”. В музыкальном отношении оба альбома дилогии совсем немного проще своих предшественников, особенно второй. В первом из них к Yes-овскому влиянию добавилось Pink Floyd-овское в манере “The Wall”, некоторые моменты отдаются эхом Genesis и Marillion. Тогда как во втором, «гостевые» камерные партии, в том числе, напоминающие классическую музыку, наоборот, придают музыке больше оригинальности.

Kоманд, избежавших творческого кризиса, либо уступивших «требованиям перемен» (как это было особенно широко «принято» в 80-е), очень мало, и Magenta – не одна из них. Два очередных альбома группы демонстрируют попытку повторить достижение Yes в 1983-м, но получились просто очень доступные программы, балансирующие между Нео-Прогом и мейнстримом.

V последнем пока альбоме ансамбля, концептуальной программе “The Twenty Seven Club” (посвященной легендам рок-музыки, ушедшим из жизни в возрасте 27 лет, – Janis Joplin, Jimi Hendrix, etc), произошел довольно серьезный поворот назад к классическому стилю группы. В целом, очень хороший альбом, с небольшим количеством простых для понимания вещей, но все с тем же – видимо, неискоренимым – влиянием Yes и Pink Floyd.

V том же 2013-м Роб Рид ухитрился выпустить еще один диск, как альбом его нового проекта Kompendium. Музыка более оригинальна, чем Magent-овская, принимает участие симфонический оркестр. Однако, роб плохо спродюсировал альбом, собрав в его первой половине композиции с интенсивными арт-роковыми аранжировками, тогда как вторая половина целиком состоит из баллад. В 2014-м вышел еще один CD под «вывеской» Kompendium. Мне его Роб не прислал для рецензии. Оказывается, он состоит из материалов, отбракованных при создании “Beneath the Waves”, и еще каких-то «левых» вещей. В дискографию не включаю: вероятно, там есть демо-версии песен из первого альбома или еще что-то неоригинальное.

Дискография:
“Revolutions” – 2001, “Seven” – 2004, “Home & New York Suite” (2CD) – 2006, “Metamorphosis” – 2008, “Chameleon” – 2011, “The Twenty Seven Club” – 2013.

Kompendium: “Beneath the Waves” – 2013.

Титульная страница