Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не перекликается с Mann, Manfred (UK) Стиль: Jazz-Fusion / Symphonic Art-Rock Статус: Active
Состав исходный: Манфред Мани (клавишные), Пол Джонс (вокал), Майк Виккерс (гитара), Дэйв Ричмонд (бас-гитара), Майк Хьюгг (ударные).
нглийский органист, композитор Manfred Mann (настоящее имя Michael Lubowitz: он из судетских немцев-славян) родился в 1940 году. Музыкальная-же карьера этого замечательного рок-органиста Манфреда Манна началась в 1962-м. Его первый ансамбль назывался Blues Brothers, но в 1963 году он был переименован в честь лидера — Manfred Mann’s Blues Band. Группа в основном занималась обработками уже известных хитов, причем очень успешно. Так что, сегодня можно смело утверждать, что Манн был и пока остается самым удачливым аранжировщиком в рок-музыке. В 1964 году группа Манфреда Манна впервые запустила свой собственный сингл "5-4-3-2-1", который, благодаря яркой и запоминающейся мелодии, быстро завоевал вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики. праведливости ради, надо признать, что ранний Манфред Манн не отличался интересными находками в рок-музыке, его первые песни носили явно выраженный коммерческий характер и были ориентированы на успех в таблицах популярности. Однако позднее Манн понял, что его имя едва ли сохранится в анналах рок-истории, если он будет продолжать заниматься ширпотребом. К 1968 году он уже вырос как самостоятельный автор, а увлечение Бахом и другими классиками наложили печать на его дальнейшие поиски. середине 1968 года Манн набирает новый состав, который показался ему подходящим для исполнения более сложной музыки. Выпущенные з 1969 и 1970 годах две пластинки Manfred Mann’s Chapter III (части 1 и 2) впервые представили музыкальному миру Манна как экспериментатора в области джаз-рока. зменения состава группы Манфреда Манна в период or начала деятельности до создания им Earth Band: 1964:— Ричмонд, + Том Макгиннес (бас-гитара); 1965: — Виккерс, + Джек Брюс (бас-гитара, а Макгиннес переключился на соло-гитару); 1966:— Брюс, + Майк Д-Або (вокал, бас-ги¬тара, в 1970 году он исполнил одну из заглавных партий в рок-опере "Jesus Christ Superstar"), + Клаус Нурман (бас-гитара). ервое десятилетие творческой карьеры Манфреда представляет, однако, меньший интерес, чем его деятельность во главе ансамбля Manfred Mann’s Earth Band, образованного в 1971 году и прославившего его участников на весь мир. Исходный состав Earth Band Манфред Манн (клавишные), Мик Роджерс (гитара, вокал), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слэйд (ударные). овый состав Манна исполнял как обработки композиций иных авторов, так и собственные произведения, причем Мик Роджерс был даже активнее Манфреда в сочинении новых песен. В период с 1972 по 1975 год этот состав не изменялся, и именно в этот период были выпущены почти все самые значительные альбомы ансамбля. Красивейший, мощный, великолепно аранжированный арт-рок с элементами харда и джаза покорил сердца многих настоящих меломанов, в том числе и самых привередливых поклонников Genesis и Yes (по крайней мере, в Британии и России). Самыми же сильными работами стали "Solar Fire" и "Nightingales & Bombers", которые к сегодняшнему дню выдержали уже десять переизданий. 1976 году отменный гитарист Мик Роджерс неожиданно покинул группу, чтобы создать собственный коллектив Aviator – было выпущено всего два альбома. Затем, к сожалению, он пропал из виду заинтересованных им поклонников, и лишь в 1980 году снова вернулся к Манфреду. Тогда же, в 1976-м вместо него было принято сразу двое музыкантов: певец Крис Томсон и гитарист Дэйв Флетг. Едва ли им вдвоем удалось заменить одного Роджерса, но в новом альбоме подлинные чудеса композиции продемонстрировал на своих синтезаторах сам Манн, и позиции группы пока что удалось сохранить на прежнем уровне. чередной альбом вышел в 1978 году. Он оказался последним по-настоящему глубоким произведением Earth Band (издан по лицензии в СССР), шедевром под стать двум вышеназванным программам, тогда как вся последующая продукция ансамбля отмечена постепенным уменьшением качества музыкального материала. За исключением альбома 1979 года, слабыми и вялыми оказались все диски Манна, начиная с “Chance” и заканчивая программой "Criminal Tango" (1986). Лишь альбом 1987 года "Masque" более или менее знаменателен (но едва ли действительно интересен), прежде всего возращением к мотивам джаз-рока, о которых группа не вспоминала уже долгие годы. 1982 году Манн вместе со своим коллегой Маттом Ирвингом вступил в компартию и решил написать песни к альбому, посвященному борьбе коренных жителей ЮАР (кстати, Манфред там родился). Для этой цели Ирвинг отправился в Африку в поисках новых музыкаль¬ных и текстовых форм, и в итоге был подготовлен диск "Где-то в Африке". Манн считает его лучшей своей работой. Возможно, с политической точки зрения и, если иметь в виду остросоциальную поэзию этого проекта, так оно и есть, но музыкальных достоинств в нем, как уже говорилось, не больше, чем в любом из остальных альбомов "кризисного" периода в творчестве композитора. осле "Masque" коллектив выпустил всего 4 альбома, из которых, в свою очередь, только программа 1996 года вызывает некоторый интерес, хотя с другой стороны – она более значительна, нежели любая другая, выпущенная группой с начала 80-х годов. В мае 2012 года ансамбль снова побывал с концертами в России. Подробно об этом можно прочесть здесь.
Дискография:
|