СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА MARILLION
Титульная страница
 

ВНИМАНИЕ!
Данный материал Справочника в тексте ни единым предложением не
перекликается с одноименной статьей из Музея Прогрессивного Рока, но дополняет ее.

Marillion (UK)

Стиль: От Neo Prog через Classic Art-Rock до Alternative

Статус: Active

Состав исходный: Steve Rothery (guitars), Mark Kelly (keyboards), Fish (настоящее имя Derek William Dick, vocals), Pete Trewavas (bass), Mick Pointer (drums).

Изменения состава:

1984 год: от Steve Hackett (ex-Genesis) переходит ударник Ian Mosley - вместо Пойнтера.

1989 год: вместо начавшего соло-карьеру Фиша приходит певец Steve Hogarth. Других изменений не было.

 

Английская группа Marillion (сначала называлась Silmarillion, как один из романов Толкина) образовалась в Лондоне, Англия, в 1981 году. Спустя несколько недель с момента образования группы барабанщик Мувер покинул ее и отравился в Америку (позднее он работал в составе GTR и др.). В качестве замены был принят Мик Пойнтер, и тогда же было сокращено название ансамбля. В 1982 году Marillion дали несколько концертов в университетах Англии и, очевидно, решили повторить судьбу легендарных Genesis, делая расчет именно на университетскую и консерваторскую аудиторию. И в качестве стиля был выбран Нео Арт Рок в стиле Генезис '75-'77, хотя манера пения вокалиста Фиша ближе к Габриэлевской.

Несомненно, это самая интересная арт-роковая группа из числа образовавшихся в 80-е годы. Невзирая на схожесть с Генезис, музыканты Marillion момен¬тально прославились на весь мир. Этому способствовали оригинальные аранжировки казалось бы уже слышанных ранее мотивов, более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это, к примеру, было у Генезис (что придавало музыке Marillion особую лиричность), а также выраженные социальные, в том числе антивоенные, тексты, где проблемы средневековья самым неожиданным образом переплетаются с современ¬ными. Шоу Marillion также представляли собой настоящие рок-спектакли с единой концепцией действа, и критики отмечают здесь даже больший прогресс, чем когда-то это было у Генезис.

В конце 1982 года выходит первый сингл Marillion под названием "Герои рыночной площади". Центральная фигура пьесы — шут, клоун, за смеющейся маской кото¬рого скрывается ранимая душа, жаждущая мира и любви между людьми, и потому обреченная на вечный поиск логики в контрастных поступках человечества. "Герои рыночной площади", как и другие песни со стороны "Б" синглов (не вошедшие в первые четыре альбома-гиганта) группы, позднее вышли в альбоме 1988 года "B-sides Themselves". Название его имеет двоякий смысл: при произношении звучит как «Помимо них самих».

Mощнейшими по эмоциональному воздействию на слушателя и с точки зрения музыкального материала, и с позиций концептуальной поэзии, получились два первых альбома группы, из которых в качестве лучшего выбрать какой-то один невозможно. Музыка по глубине компози¬ций и красоте мелодий этих альбомов напоминает чудесные "сказочные" программы Генезис 1973—1974 годов, хотя аранжировки проще. Обе программы стали несомненными шедеврами как в дискографии ансамбля, так и в мировой "коллекции" арт-рока.

Tри последующие программы, включая "B-sides Themselves", также получились красивыми и привлекательными, но какой-то "изюминки", присущей двум первым, в них не хватает. В конце 1988 года Фиш уходит из группы, чтобы заняться сольной карьерой (не слишком-то успешной она оказалась), а вместо него был принят певец Стив Хогарт. Состав с тех пор не менялся, в отличие от музыки.

Iз первых четырех альбомов с участием Хогарта, “Seasons End”, "Holidays in Eden", “Brave” и “Afraid of Sunlight”, только второй несколько отходит от традиционного стиля, тогда как 71-минутный концептуальный “Brave” впервые представляет Marillion как группу классического симфонического Арт Рока (в отличие от Нео). Этот шедевр настолько замысловат, что многие старые поклонники группы стали отворачиваться от нее. И тогда музыкантами сначала был избран путь упрощения стиля, а затем, после альбома 1997 года, произошло почти полное от него отчуждение. Группа, с ее кампаниями по вытряхиванию из фанов денег задолго до выхода очередного альбома, стала коммерческой во всех отношениях.

Kаждая из последующих программ группы включают в себя в лучшем случае одну-единственную песню, напоминающей о «старом» Marillion. Исключение здесь составляет лишь альбом 2004 года, где таковых три-четыре. Что интересно, намеренный отход группы от прогрессивной музыки и явная коммерциализация ее активности в целом отнюдь не принесли ей каких-либо особых дивидентов, тогда как провалы в хит-парадах разных стран последовали один за другим.

 
Дискография:
"Script for a Jester's Tear"— 1983, "Fugazi"— 1984, "Misplaced Childhood"— 1985, "Clut¬ching at Straws"— 1987, "B-side Themselves"— 1988, "Sea¬son's End"— 1989, "Holidays in Eden"— 1991, “Brave” – 1994 (2LP), “Afraid of Sunlight” – 1995, “This Strange Engine” – 1997, 1998 – “Radiation”, 1999 – “Marillion.com”, 2001 – “Anoraknophobia”, 2004 – “Marbles” (2CD), 2007 – “Somewhere Else”, 2008 – “Happiness Is the Road” (2CD), 2012-"Sounds That Can't Be Made".
Титульная страница