СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Metaphor (USA)

Cтиль: Classic & Neo Art-Rock

Статус: Unknown

Изменения состава(1999-‘01): Malcolm Smith – el. & ac. guitars; Marc Spooner - keyboards, whistles; John Mabry - vocals, ac. guitar; Bob Koehler – drums; Jim Post – bass. (2002-’05): MS; MS; JM; Jim Anderson – bass; Jeffrey Baker – drums. (2006-’08): MS; MS; JM; JA; Greg Miller – drums.

Gруппа Metaphor образовалась в США на закате ХХ века и была у нее одна, но всепоглощающая, страсть – играть как Genesis. В первом альбоме им это удалось на 95%. Иначе говоря, это великолепная программа, почти точь-в-точь (здесь я имею в виду и композицию, и аранжировку, и технику исполнения) вопроизводящая атмосферу Великой английской группы первой половины 70-х. Словно Tony Banks, Mike Rutherford, Phil Collins, Steve Hackett и Peter Gabriel собрались вместе снова, чтобы записать ранее было утерянный материал. Хотя количество вокальных и инструментальных секций во всех композициях практически одинаково, инструментальные аранжировки развиваются почти беспрерывно, в т.ч. в вокальных сегментах.

Pосле “Starfooted” я причислил Metaphor к группе команд, которых считаю подлинными последователями (а не просто слепыми подражателями) самой влиятельной арт-роковой группы в мире, включая Marillion, IQ, Xitizen Cain, Cast, etc. Но если каждый из этих ансамблей, не останавливаясь на достигнутом, стал развиваться дальше, все больше и больше набирая очков по идентичности, Metaphor со своим вторым альбомом не просто споткнулись, а повернули назад, говоря образно. Одно дело использовать схемы композиционных построений Genesis для создания собственных, новых, тем, и совсем другое заимствовать их, мягко говоря. “Entertaining Thanatos” – один из самых наиболее вторично звучащих альбомов в истории Прогрессива, причем, сыграно все на порядок слабее, чем на дебютном диске, музыка, в основном, медленная и прозрачная. Metaphor были «отчислены» из рядов вышеупомянутой категории ансамбля, а сам я задался вопросом: Да сколько ж можно так откровенно доить священную корову Genesis?

Nе ожидал я ничего нового от третьей программы Metaphor, ибо к тому моменту было уже ясно, что эта группа не из числа ищущих новые пути для своего развития. Справедливости ради, надо сказать, что при всей его схожести с “Wind & Wuthering” (Genesis 1976), звучит он натурально прото-винтажно, словно записан в 1970-м или 71-м. Пропали поп-артовые и менстримо-подобные ходы, которых немало на “Entertaining Thanatos”. Меньше здесь и вокала, хотя вокальных секций все равно заметно больше, чем смешанных. И усталость какя-то в музыке тоже имеет место. Заключение: рекомендую только первый диск группы, хотя заядлые любители генезисоподобного звучания, толерантные к заимствованиям, имеют все основания обзавестись и третьим.

Дискография:
“Starfooted” – 2000, “Entertaining Thanatos” – 2004, “The Sparrow” – 2007.

Титульная страница