Изменения состава (2001-'04): Bart Schram – vocals; Rudy Vander Veken – el. & ac. guitar; Tom Truyers – keyboards; Eric Vandormael – basses; Benny Petak – drums; with: Fred Flores – vibraphones; Katelijne Van Kerckhoven – cello. (2005-’08): BS; RVV; TT; EV; BP; (2009-’10): BS; RVV; TT; BP; Maximilian Von Wullerstorff – bass.
руппа
Mindgames образовалась в Бельгии в 2001-м. В основе своей, музыка их первого альбома представляет собой синтез классических Арт- и Спейс-рока. К построению композиций и аранжировок не придерешься: события развиваются интенсивно, с соблюдением всех классических канонов жанров. Единственная проблема – упорнон впечатление, что все это было уже когда сыграно, в частности Yes и Pink Floyd. Я плохо отношусь к деривативной музыке с заимствованиями чужого, и потому в англоязычной рецензии на альбом дал ему весьма невысокий балл.
торой альбом менее сложен, так как группа здесь двинулась путем слияния классического Арт-рока и Нео, и, тем не менее, он гораздо лучше предшественника – прежде всего, потому, что музыканты ухитрились создать оригинальное звучание без каких-либо заимствований и даже без ярковыраженного влияния со стороны. Вокальных секций, как правило, больше, чем смешанных, но это не воспринимается как недостаток, ввиду активности инструменталистов (и добротного вокала на английском). Очень приятная программа, должна понравиться большинству любителей Арт-рока вообще, не говоря уже о «неоголовых».
ретий альбом получился немного слабее. Больше стало мотивов Нео, возвратились и следы бенефакторов (Genesis и Pink floyd с одной стороны, и Marillion и IQ с другой), хотя, к счастью, почти без прямых заимствований. Лишь одна вещь в альбоме явно напоминает ' Robbery, Assault and Battery’ из альбома Genesis 1976 года, “A Trick of the Tail”. Тем не менее, это шаг назад, а не прогресс, на чем, собственно, зиждется наш любимый жанр.
Дискография:
2003 - "International Delight", 2006 - "Actors in a Play", 2010 - "MMX".