СПРАВОЧНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА И ПРОТОПРОГРЕССИВА
Титульная страница Связь с создателями
 

Minoke (Japan)

Cтиль: Jazz-Fusion

Статус: Active

Изменения состава: (2002-‘05): Yasushi Kawaguchi – 5-string fretless bass, Stick; Katsunori Takahashi – drums, percussion; Kunihiko Sekido – keyboards; Kosei Kayama – saxophones. (2006-’08): те же + Keisuke Nashimoto – trumpet, flugelhorn. (2009-'11): те же + KN; Fumiko Aoki – vocals, flute; Miki Fujimoto – violin.

Gруппа Minoke является очередным ярким примером активности и успешного развития японского движения Прогрессивного Рока, пик которого пришелся на 90-е и 2000-е (о 2010-х пока говорить рано) – по крайней мере, в начале своего творческого пути. Дебютный диск представил этих тогда молодых еще музыкантов как талантливых композиторов, толковых аранжировщиков и техничных исполнителей. "Takeshina" – очень оригинальный, разнообразный и по-хорошему эклектичный альбом, представляющий собой постоянно изменяющееся, но всегда цельное, взаимодействие Стика, безладовой бас-гитары, саксофона, барабанов и клавишных инструментов, среди которых основным является пиано. Большая часть музыки предстает как синтез авангардного арт-рока и экспериментально-прогрессивного джаз-фьюжна с элементами симфо-прога, хотя местами слышны также фолк неясного происхождения, спейс рок и фри-джазовые импровизации, исполненные «поверх» тематически целостного базового материала. Шедевр, постижение которого занимает довольно много времени.

Nесколько менее глубокий и яркий, второй альбом предназначен для более широкой публики, но наличие опыта и широкого стилистического горизонта необходимы и в данном случае. Половина композиций здесь представляют собой прогрессивный джаз-фьюжн с выраженными элементами симфо-прога, как у National Health, к примеру, хотя местами я также слышу эхо The Alan Parsons Project образца 1976 года, то есть лучшего. Еще два трека являют квази симфо-арт-рок полубалладного характера с красивыми мелодиями, а оставшиеся две это Zeuhl с элементами RIO, отсылающие к Zao и Henry Cow соответственно. Одна из этих – искусственно затянута. Хороший альбом, в целом, но не более того.

Tретий диск Minoke ближе к классическому джаз-року, хотя клавишник порой «зависает» на электронике, а гостевые музыканты (флейтист и скрипач) вносят фолковые элементы в общую палитру. Вполне традиционно, в альбоме довольно много энергичных и скоростных маневров, но есть и моменты джаз-амбиента, который я лично переношу чуть лучше, чем традиционный джаз. Выпускать альбомы раз в четыре года это сегодня нормально, но если каждый раз изменять стиль, то надо в лучшую сторону, а не наоборот. И последнее: в оригинале название группы заканчивается вопросительным знаком (наподобие хеви-металлистов Therapy?), но я его опускаю.

Дискография:
2003 - "Takeshina", 2007 - "Sangaky", 2011 - "PPACK".

Титульная страница