Morrigan, The (UK) Cтиль: Progressive Folk Rock Статус: Disbanded
Изменения состава (1983-'88): Colin Masson - vocals, el. & ac. guitars; keyboards; Cathy Alexander - vocals, keyboards, recorders, autoharp; Cliff Eastabrook - vocals, basses. (1989-’91): CM; CA; CE; Archie – drums. (1992-’03): CM; CA; A; Mervyn B - vocals, flute; Dave Lodder – guitars.
дна из сильнеших групп прогрессивного фолк-рока (если не лучшая), британская The Morrigan, - наименее известная из них. Ансамбль сформировали супруги мультиинструменталисты Colin Masson и Cathy Alexander при помощи басиста Cliff-а Eastabrook-а в первой половине 80-х. Почти до конца декады они не имели барабанщика в составе, что, впрочем, не мешало им активно гастролировать (относительно активно, вернее, так как все музыканты зарабатывали на хлеб насущный вне сферы музыки). Не знаю, зачем группа использовала артикль “The” в своем названии. Возможно, из-за того, что Morrigan – воинственная королева из английской мифологии – не реальная историческая личность, а вымышленная, хотя и это спорно. Я знаю немало команд (вспомните хотя бы «толкинистов»), получивших имена мифических или сказочных персонажей как они есть, безо всяких приставок. ебютный диск The Morrigan записали в 1985-м, но в те «мрачные» годы ни одна компания не захотела подписать с группой контракт – некоторые из-за того, что звучит он чрезвычайно необычно (в итоге, диск увидел свет лишь 12-ю годами позже). Да, необычно звучит "Spirit of the Soup", вернее, – совершенно уникально. Это единственный на моей памяти альбом, в котором песни с плотными, интенсивными, аранжировками, часто подкрепленные мощными гитарными рифами, сыграны без каких-либо ударных инструментов. Группа могла бы использовать драм-машину, так нет же! Все было задуманно именно так, чтобы создать квази-роковый альбом, но без барабанов. И действительно, я быстро понял, что они были бы там совершенно ни к чему, лишили бы программу ее уникального, порой удивительного камерно-металлического, звучания. И в этом, и во всех последующих дисках группы, помимо ее собственных произведений, есть обработки английских, шотландских и ирладских народных песен, но интерпетированные таким образом, что полностью вписываются в общую стилистическую палитру альбомов. о второй половине 80-х музыканты использовали все свое свободное время, чтобы давать концерты, и, наконец, накопили средств, чтобы издать на CD 500 экземпляров своего второго творения "The Morrigan Rides Out". Лид-вокалистами, как обычно, были Колин и Кэти (чаще чередовались по трекам, чем пели дуэтом), но в то время они уже имели и барабанщика в составе, блестящего виртуоза Archie. Стиль, в целом, тот же – смешение прогрессива и фолка (грубо говоря), но теперь музыка обрела уже традиционное рок-звучание. В любом случае, большая часть композиций этого альбома также великолепны, но есть пара песен, обозначить которые иначе как ирландский фолк-рок не представляется возможным: простоваты они. середине 90-х Morrigan влились в состав прогрессивной английской записывающей компании Hi-Note, которая тут же переиздала их первые два альбома, а вскоре выпустила и третий. "Wreckers" имеет много общего со своим предшественником, помимо композиций с интенсивными аранжировками, так же «предлагающий» и песни балладно-менестрельского характера, заданные, скажем, в прогрессивном направлении. В целом, этот альбом, развивающий (и усложняющий) мотивы ранних программ, является солидный шагом, если не прыжком, вперед, в сравнении с теми. Хотя с другой стороны, "Spirit of the Soup" очарователен, даже не будучи сложным…
а очередном альбоме, "Masque", группа достигает апогея в своем творчестве. Это просто сногсшибательный шедевр, абсолютно гармоничный синтез классического симфонического Арт-Рока и прогрессивного фолк-рока, исполненный магии от первой и до последней ноты. Появление в составе второго гитариста способствовало удивительной трансформации многих аранжировок, когда в плотные, жесткие инструментальные текстуры вплетены – как шелковые нити в холст – «хрупкие» пассажи акустической гитары. Что также важно, музыка Morrigan очень оригинальна, хотя, с долей фантазии, их можно представить как симфо-фолк-роковую альтернативу бъективно говоря, очередной альбом "Hidden Agenda" ни в чем не уступает "Masque". Более того, он звучит «тяжелее», более разнообразен стилистически – здесь снова появляются прог-металлические элементы. И, тем не менее, его предшественник остается моим любимым альбомом Morrigan уже много лет. Группа распалась в 2004-м, равно как и все прочие, базировавшиеся на Hi-Mote Music, в связи с прекращением деятельности этого прогрессивного лэйбла, причиной которого явилась кончина ее держателя, менеджера и промоутера в одном лице Graham-а Brook-а. Наконец, скажу по секрету - я почти не слушаю второй и третий альбомы Morrigan (возможно, из-за резкого перехода к традиционному рок-звучанию), тогда как первый и два последних являются частыми гостями моего плеера.
Дискография:
|